Как отличить хорошую живопись от бездарной халтуры?

Талантливые художники владеют самым обычным ремесленным мастерством, которое легко формализуется до уровня, понятного машине, и которое сводится всего к тринадцати пунктам:

1. Компоновка в листе - правильное расположение в листе элементов картины (людей, предметов, животных и т. п.).

2. Построения. Имеются в виду обычные академические построения: от общего к частному, от большого к меньшему, от геометрических форм к конкретным очертаниям, рисование по осям и т. д.

3. Тон. Общий - насколько один предмет темнее или светлее другого; местный - разница в освещенности частей предмета.

4. Цвет. Смешивание красок, многообразие цветовых оттенков; колерный (общий) цвет предмета.

5. Мазок. В одной картине не может быть двух одинаковых мазков по цвету, форме, площади; повторный мазок (особенно в акварели) не должен повторять предыдущий по контуру, а быть или больше, или меньше ранее положенного; мазок подчеркивает форму, фактуру предмета; нельзя делать мазком одной формы и небо, и траву, и кору дерева и т. д. Чем разнообразнее мазок, тем выше квалификация.

6. Гармоничное сочетание красок. Двух одинаковых работ по колориту быть не должно.

7. Штрих. Тонирующий: параллельный, перекрещивающийся; набросочный: круглый - ломаный, сплошной - прерывающийся, толстый - тонкий. Штрих должен работать. Никаких лишних штрихов в наброске быть не должно.

8. Светотень. Имеются в виду градации светотени: свет, полутень, тень, рефлекс, блик.

9. Перспектива. Линейная - фронтальная, угловая; воздушная - цветовая, тоновая.

10. Анатомия и пропорции человека.

11. Закономерности складок.

12. Правила составления композиции.

13. Технология наложения красок. Для каждого случая требуется свой способ наложения красок: густо, лессировкой, полусухой кистью, разными инструментами и т. п.

Анализ также показал, что среди "неталантливых" есть и такие, которые свели все эти компоненты в одной картине, а не талант. Но оказывается, что талантливость определяет второй признак - степень образности в передаче явления, события, сцены: у "талантливых" художников в картине передано самое характерное для эпохи, события. У "неталантливых" же в картине изображено случайное, нехарактерное. О таких художниках Репин сказал, что посредственный художник что видит, то и рисует: вышел на улицу, видит мужика - рисует мужика, видит свинью - рисует свинью.

От этого четырнадцатого пункта и зависит степень талантливости художника".

Конец цитаты.

Взято из "Художественная студия в школе", Просвещение, Москва, 1993, ISBN -5-09-003630-6.

Источник: http://www.citycat.ru/iq/nn/n214_02.html
Автор
Галина Владимировна
Галина Владимировна
10 апр. 2008 22:57
Другие ответы
Во-первых рамка, на ней не должно быть царапин(рамка обычно покрыта очень качественным лаком что бы на неё не вляияла ни погода ни влажность), углы должны быть точно слеены без всяких зазоов и прочих браков. А нас чет рисунка я незнаю.
17 марта 2008 16:33   Леонид Владимирович
либо вкус есть либо нет.
25 марта 2008 06:25   Наталья Михайловна