Какие новые правила оформления ценников вводятся со 2 января 2016 года?

Спрашивает 02 янв. 2016
Со 2 января 2016 года вводятся новые правила оформления ценников на товары в магазинах? Что это за правила?
Получить новые ответы
Ответ
Действительно со 2 января 2016 года вводятся новые правила оформления ценников в торговле.

В правила продажи от 1998 года вводится новый пункт касательно ценников.
Цитирую: «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара».
Кроме этого указано, что возможно оформление ценников "на бумажном или ином носителе информации, в том числе на электронном или световом табло, на грифельных досках или стендах."

В целом, в нововведении нет ничего особо важного. В сетевых супермаркетах итак все ценники единообразны и понятны (Ашан, Пятерочка, Перекресток и им подобные). Думаю, это больше коснется небольших магазинов, которые грешат четкостью, единообразием, а иногда и вообще наличием правильно оформленных ценников.
Автор
Максим
Максим
02 янв. 2016 17:52
Не имею к этому особого отношения
Комментарии
Лилия   02 янв. 2016 20:02
А рынков это не касается?
Максим   02 янв. 2016 20:49
Касается любых мест продаж. Ведь и рынки работают по Правилам торговли, в которые вносятся изменения.
пункт 1 Правил: "Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров."
пункт 2: "Под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи"

Но, думаю, этот закон направлен, в первую очередь, на магазины.
Лилия   03 янв. 2016 10:31
Очень хорошо) А то на рынках никогда ценников не увидишь)
Максим   03 янв. 2016 17:57
Самое главное кто будет контролировать наличие/отсутствие ценников на рынках. Тут нужны выездные проверки Роспотребнадзора, которые имеют право сразу на месте оформлять протокол об административном правонарушении. Жалобы граждан бесполезны. Нет ценника значит нет наименования продавца или ИП, соответственно, на кого писать жалобу
Добавить свой ответ