Как обменять или вернуть купленный мобильный телефон?

Как обменять или вернуть купленный мобильный телефон?

Мобильный телефон не входит в "Перечень технически сложных товаров". На сайте информационно-правового портала Гарантплюс - ссылка об этом написано "Продавцы отказываются обменивать сотовый телефон на другую модель. Они обосновывают это тем, что данный товар является бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Она такому обмену не подлежит.
Однако, сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом."
Продавцы, пользуясь незнанием покупателей, сначала сообщают, что мобильный телефон приравнен к технически сложным товарам, а если покупатели показывают сам "Перечень технически сложных товаров", где телефона нет в списке, говорят о том, что он входит в перечень товаров длительного пользования и, соответственно, на него распространяются отдельные (исключительные) правила, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая, 15 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г., 27 января 2009 г.) - ссылка

Продавцы дают ложную информацию, вводя покупателей в заблуждение.
Они обязаны заменить телефон на другую модель. Нужно просто грамотно трактовать Постановления.
Источник: собственный опыт
Автор
Кокошина Евгения
Кокошина Евгения
26 окт. 2012 22:24
Обладаю личным опытом