Можно ли вернуть продавцу обувь, если она скрипит?
Спрашивает 14 дней назад
Если нет видимых повреждений, но обувь скрипит при ходьбе, можно ли вернуть в магазин обувь по гарантийному сроку? Срок не истек.
Обувь (кожаные кеды, лакированная кожа+нубук) надели один раз (пройтись по кварталу, чтоб опробовать и немного разносить).
Во время ходьбы издает слышимый скрип от подошвы (резина или похожий материал).
Брака нет, повреждений нет (подметка не отлетела, кожа не порвалась и тд).
Получить новые ответы

Можно ли вернуть продавцу обувь, если она скрипит?

. К недостаткам или браку обуви относятся, в основном, механические повреждения. Обувь со скрипом - это неявный брак.

Все зависит от политики магазина и его руководства.

Если они заинтересованы в рекламе магазина, в расширении своей клиентской/покупательской базы, они могут пойти навстречу и принять эту скрипящую в носке обувь ( при наличии чека и при соблюдении гарантийного срока), вернув деньги или предложив обменять товар на другой соответствующего качества с перерасчетом покупной стоимости (за те же деньги или с соответствующей доплатой).

Если же упрутся и пойдут по пути доказательной базы ( докажи, что это брак), то пару обуви нужно будет сдать на экспертизу.

Не ведитесь на предложение продавцов сделать это самостоятельно. Это трата вашего времени, денег на экспертизу (хотя при положительном результате, их вернут), нервов.

Продавец должен проводить экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза может показать, что брака нет, или он возник не по вине продавца (т.е. в силу обстоятельств, за которые продавец не может отвечать), то покупателю придется вернуть продавцу деньги за проведение экспертизы (по Закону о защите прав потребителя - п.5 ст.18, которым в данном случае является уже продавец).

По вашему желанию вы вправе присутствовать при экспертизе. Можно продемонстрировать наличие скрипа при носке.

Если же экспертиза примет решение, что это все-таки брак, то вам, соответственно, вернут деньги.

А чтобы всё это закрутилось, вам надо в самом начале прийти в магазин и, при отказе магазина в возврате, написать в адрес магазина претензию на специальном бланке. Он должен быть в магазине. Поставить подпись, дату, приложить чек.
Ответ
Людмила Викторовна
Людмила Викторовна
13 дней назад
Обладаю личным опытом