Кто должен оплачивать услугу эквайринга и правомерно ли включать стоимость этой услуги в цену товара?

Спрашивает 25 июня 2017
В магазине "Дикси" столкнулся с такой ситуацией: товар, купленный по карточке стоит несколько дороже, чем тот же самый товар, купленный за наличный расчет. Никаких объявлений об этом в магазине нет, в чеке эта разница в цене тоже никак не объясняется. Кассир и администратор объясняют разницу в цене тем, что в цену товара при безналичной оплате включена комиссия банка за услугу эквайринга (предоставления банком магазину расчетно-кассового терминала для безналичной оплаты). Насколько это законно - ведь по существу покупателю "впаривается" услуга, о которой он даже не подозревает? Да и предоставляется эта услуга банка не покупателю, а магазину...

Кстати, в большинстве других магазинов цены товаров при безналичном и наличном расчете не отличаются...
Получить новые ответы
Ответ
Увеличение суммы оплаты товаров при оплате банковской картой - чистая самодеятельность гастарбайтеров, которых наняли на работу в данном магазине. Это они так увеличивают прибыль, чтобы показать хозяевам какие они хорошие коммерсанты.

Продавец не имеет право увеличивать цену товара по сравнению с указанной на ценнике. И не важно при этом, каким видом оплаты пользуется покупатель. Такие действия продавца нарушают федеральный закон о правах потребителя и правила торговли. Кроме того, продавец допускает при таких действиях обсчёт (обман) покупателя, и, несмотря на незначительность суммы обсчёта конкретного покупателя, общая сумма получается весьма значительной, поскольку карточками расплачивается в данном магазине не один Сергей Александрович.

В соответствии с п. 19 "Правил продажи отдельных видов товаров" торгующая организация обязана обеспечить ценники на продаваемые товары с указанием наименования и цены, причем на ценнике должны быть указаны дата, подпись ответственного лица и печать организации. Цена, указанная на ценнике, является окончательной и её увеличение в зависимости от форм оплаты не допускается.

В следующий раз, когда вы столкнетесь с такими условиями оплаты, рекомендую пригласить к кассе руководство магазина, указать на нарушения, указанные выше и потребовать их устранения. В противном случае, можете обращаться в прокуратуру.

Хозяевам магазина мало не покажется.
Автор
Григорий Михайлович
Григорий Михайлович
26 июня 2017 04:05
Комментарии
Сергей Александрович   26 июня 2017 10:24
Пригласил. Но это тоже оказались такие же "коммерсанты", как описанные Вами в начале ответа..
Спасибо.
Григорий Михайлович   26 июня 2017 20:06
Я тут по интернету пошарил - оказывается, описанный вами случай довольно типичный. "Коммерсанты" получают нехилую прибыль. Рекомендую вам обратиться в прокуратуру.