Имеет ли право предприятие общественного питания включать в счёт клиента свои "чаевые"?

Спрашивает 18 дней назад
Имеет ли право предприятие общепита включать оплату за обслуживание (чаевые) в счёт, и в каком размере? Что об этом говорит закон?
Получить новые ответы
Ответ
Имеет ли право предприятие общественного питания включать в счёт клиента свои "чаевые"?

Чаевые это добровольное пожертвование клиента тому кто его обслужил. Поэтому уплата чаевых не может рассматриваться как обязательное и клиент вполне на законных основаниях может отказаться от такого "сервиса". Если клиент подарил (именно подарил) деньги за то, что ему понравилось обслуживание, не означает законность данной операции. Такие подарки делаются в добровольной и устной форме, Об этом нигде не пишется и не закрепляется по закону.
Надо помнить, что чаевые это не плата за оказанные услуги (проезд на такси, услуги гостиниц, или услуги общественного питания, или услуги врачей (по страховке) или учителей (бесплатное образование), это всего лишь материальное поощрение (стимуляция), которое клиент добровольно дарит конкретному человеку за то, что он хорошо выполнил свою работу (хотя если посмотреть с другой стороны, то человеку платят заработную плату и он просто обязан хорошо выполнять свои обязанности за свою зарплату).

Так что отвечая на данный вопрос, можно сказать, что предприятие общественного питания (да и не только они) не вправе включать свои "чаевые" в счет клиента.
Автор
Pantera
Pantera
17 дней назад
Рейтинг ответа
★★★★★★★★★★
Другие ответы
Добрый день.

По закону не имеют право. И при этом многие заведения просто указывают внизу чека "Ваша благодарность за обслуживание может составлять ... "

Ну а там на Ваше усмотрение.
08 янв. 2018 13:43   Lulu
Вообще такого права у предприятия общественного питания нет.

Да и не все кафе и рестораны имеют на это право, да и вообще данная возможность должна быть прописана и контролироваться специальными комиссиями.

Перед заказом лучше сразу спрашивать о данной возможности.
30 дек. 2017 17:28   Рома Иванов