Есть ли какое-то ограничение на наценки в магазинах? Существует ли вообще закон регламинтирующий размер магазинной наценки или это прерогатива хозяина магазина?
Спрашивает 15 марта 2009
Часто,как наверное и всем,приходиться посещать магазины.Колебание цен на один и то же товар просто удивляет.При чем разница в цене порой очент существенна.Хотелось бы узнать,существует ли вообще закон регламинтирующий размер магазинной наценки или это прераготива хозяина магазина?
Получить новые ответы

Есть ли какое-то ограничение на наценки в магазинах? Существует ли вообще закон регламинтирующий размер магазинной наценки или это прерогатива хозяина магазина?

В советское время на все товары наценки устанавливались государством. При выпуске с завода на нём уже стояла цена.Поэтому в любом магазине цена на данный товар была одинаковой. При нашей "рыночной" экономике наценку устанавливает хозяин. Поэтому можно увидеть разницу в ценах в разных местах (например, на лекарства)в 4 раза!!! А на ряд товаров и того больше(бутики,маг.для богатых). Устанавливать наценки государством бессмысленно, всё равно через подставные фирмы хозяева доведут товар до нужной цены и получат свою прибыль.
Но бороться с беспределом цен возможно. Для этого дастаточно открыть государственные магазины, где цены, даже с учётом положительной рентабельности, могут быть значительно ниже. И тогда частники или снизят цены, или будут вынуждены уйти с рынка. Для этого, конечно, потребуеться сделать ряд преобразований: убрать неимоверное количество посредников,наладить прямые связи с производителями и др. Всё это очевидно, но вот почему это не делается? ЭТО ВОПРОС С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!
Источник: Собственное понимание вопроса.
Ответ
Архив сайта
Архив сайта
15 марта 2009 15:21
Другие ответы
Документ для начисления торговой наценки - «Реестр розничных цен». Он предназначен для фиксирования торговой наценки и продажных цен по всему ассортименту товаров. Его примерная форма приведена в приложении № 2 к Методическим ... Еще
16 июня 2009 14:20   Олег Васильевич
Это глубоко личное дело администрации торгующей организации - на этом, собственно, и строится рыночная экономика: хочешь, чтобы тебя "облизали" - покупай задорого в подземном торговом центре на Манежной. Хочешь сэкономить - покупай в ... Еще
15 марта 2009 11:27   Андрей Валерьевич
Теоретически такой размер существует (порядка 30 процентов если не ошибаюсь), но в реале все действительно зависит от аппетитов хозяина торгового заведения. Это прекрасно видно на примере сетевого маркетинга: рекомендованная наценка ... Еще
15 марта 2009 11:44   Елена Анатольевна