Какие документы нужно предоставить в пенсионный фонд на улучшение жилищных условий за счет материнского капитала?

Для того, чтобы узнать полный точный перечень документов, необходимых пенсионному фонду на улучшение жилищных условий за счет материнского капитала, вам в любом случае необходимо лично обратиться в пенсионный фонд.

Почему? Потому что улучшать жилищные условия можно разными способами (см. ниже), и в каждом случае перечень документов может быть разным. Имеет значение и способ, которым вы хотите улучшить жилищные условия, и юридические аспекты владения тем жильем, в котором проживает мать в настоящий момент (оформлено ли жилье в собственность, сколько владельцев, кем они друг друг другу приходятся, зарегистрирован ли брак, имеет ли обременение это жилье, и многие другие). В моем случае нужно было оформить какую-то бумагу у нотариуса (сейчас уже точно не помню, какую), так нотариус вписал туда данные моего свидетельства о праве собственности, а Пенсионный потребовал переделать и вписать акт приемки передачи квартиры (хотя по закону это было неверно, так как собственность уже была зарегистрирована). Нотариус переделала, хотя сказала, что это неправильно, но что такие требования от Пенсионного она встречает часто.
Для того, чтобы хотя бы частично сориентироваться с перечнем документов, рекомендую определиться с формой улучшения жилищных условий и посетить страницу сайта Пенсионного фонда, указанную в источнике - там по каждой из этих форм подробно расписаны нужные документы.
В соответствии с «Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на улучшение жилищных условий по следующим направлениям:

приобретение жилого помещения или индивидуального объекта индивидуального жилищного строительства ;
строительство объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением строительной организации;
строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения организации-подрядчика;
компенсация затрат на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства;
оплата первоначального взноса при получении кредита или займа, в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на приобретение или строительство жилья;
оплата участия в долевом строительстве;
оплата вступительного взноса в качестве участника жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных кооперативов.
Общие для всех документы, которые необходимы, это заявление (форма выдается в ПФ), сертификат на маткапитал, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и паспорт.
А вот документы на приобретаемое жилье уже будут у всех разными.

Общие для всех документы, которые необходимы, это заявление (форма выдается в ПФ), сертификат на маткапитал, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и паспорт.
А вот документы на приобретаемое жилье уже будут у всех разными.
Источник: http://www.pfrf.ru/new_rule_orders/
Автор
Ирина
Ирина
17 мая 2014 17:25
Обладаю личным опытом