Можно ли вернуть в магазин сиденье для унитаза?

Сиденье от унитаза можно вернуть, так как оно не является непродовольственным товаром надлежащего качества, не подлежащим возврату и обмену.
По собственному недавнему опыту могу сказать, что у продавца не возникло никаких возражений и вопросов, и было предложено сразу оформить возврат. Товар покупался по интернету, с доставкой.

Согласно Федеральному закону N 212-ФЗ от 17 декабря 1999 года, цитирую: "потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."
Узнать о том, подойдет или не подойдет сиденье для унитаза, невозможно без вскрытия упаковки. Поэтому, если товар имеет надлежащее качество, им не пользовались, полностью сохранен его первоначальный вид (нигде ничего не отломано, а комплектующие, как в случае с сиденьем на унитаз, не потеряны) и кассовый чек, вернуть его продавцу можно. Законом определен срок, в течение которого можно вернуть и обменять неподошедший товар - 14 дней. Целлофан или коробка, в которые упаковано сиденье на унитаз не могут влиять на его потребительские характеристики, поэтому нарушенная упаковка не может препятствовать возврату и обмену.

Второй момент. В документе, которым пользуются при регулировании всех спорных вопросов, касающихся обмена и возврата, и который называется "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" есть такая информация: цитирую: "1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты."
Как видим, пластмассовых изделий в списке нет, к тому же круг на унитаз не является товаром для профилактики и лечения заболеваний.

Что же касается предметов личной гигиены, которые действительно не подлежат обмену и возврату (расчески, заколки и бигуди, зубные щетки, парики и шиньоны и пр.), то круг на унитаз таковым не является.
Источник: сама знаю
Автор
Кокошина Евгения
Кокошина Евгения
07 дек. 2014 14:54
Обладаю личным опытом
Комментарии
Александрин   12 дек. 2014 20:27
Евгения, это как раз предмет личной гигиены, поскольку к нему вы и члены вашей семьи прикладываете "пятую точку" (цитирую форум OZPP) - см. по ссылке: ссылка Поэтому если упаковка нарушена, то кто даст гарантию, что сиденье не было прикреплено и опробовано кем-то лично? Вам бы хотелось сидеть на такой сидушке? Мне лично вот не хотелось бы.
Кокошина Евгения   13 дек. 2014 13:56
Александрин, на заводе этот круг тоже никто спиртом не обрабатывал. Возможно, руки рабочего, делавшего его, грязнее чьей-то попы. Круг не является предметом, предназначенным для профилактики и лечения каких-либо заболеваний (геморроя, диареи, например). Чтобы примерить сиденье на унитаз, все равно необходимо вскрыть упаковку. В моем случае я знала, что еду покупать именно круг на унитаз конкретной модели Trevi, и все равно мне было предложено вернуть его, если что-то не устроит, но в течение 2 недель.
Вопрос не так популярен, потому что сиденья для унитаза сдают не часто, многие их всю жизнь не меняют, но знать свои права обязательно нужно. Все прецеденты, которые мне удалось найти в интернете, были решены в пользу покупателей. И даже постельное белье можно сдать. А по-хорошему, продавец обязан предупредить покупателя заранее, если товар нельзя сдать обратно.
Сергей Якимов   08 нояб. 2016 13:35
"на заводе этот круг тоже никто спиртом не обрабатывал" - вы, когда нижнее бельё покупаете, стираете или сразу надеваете?

"Чтобы примерить сиденье на унитаз, все равно необходимо вскрыть упаковку" - работаю в магазине сантехники более 5 лет, всегда были упаковки в запечатанном пакете, примеряй без вскрытия - не хочу. Но были и в коробках, но и тут всё просто - они были в комплекте с унитазом.

"Вопрос не так популярен, потому что сиденья для унитаза сдают не часто" - Могу доказать обратное, вы точно не работали ни сантехником, ни в магазине сантехники, меняют часто, как перчатки.

"А по-хорошему, продавец обязан предупредить покупателя заранее" - Продавец предупредить может, но никому ничего не обязан. Не знание законов не освобождает от ответственности. Попробуйте трусы обратно сдать, вскрыв упаковку.

Всего доброго и удачи с покупками.
Кокошина Евгения   13 дек. 2014 14:02
Обратите внимание на эту информацию - "Как воспользоваться правом на обмен товара надлежащего качества" - ссылка.