Какие методы воспитания формируют в детях потребителей?

Спрашивает
Какие ошибки допускают родители в воспитании своих детей, которые становясь взрослыми считают, что родители обязаны им помогать, в том числе в воспитании внуков?
Получить новые ответы
Ответ
Потребителей формируют многие моменты в воспитании.

К вышеупомянутым добавлю еще два, которые приходится наблюдать слишком уж часто
Первый - это пример родителей-потребителей с низкой гражданской позицией.

Сами родители относятся потребительски к своей стране и обществу, и тому же невольно учат своих детей. Им постоянно государство что-то должно - пособие, льготы, наводить порядок, обеспечить лучшую жизнь и так далее. Они всегда и легко находят за все виноватых и отвественных (кроме себя, разумеется). Убрать за собой мусор или за своей собакой - "на то есть дворники, они за это деньги получают". Вести себя неадекватно в общественном месте - "я свободная личность, отдыхаю как хочу". Попадаться на удочку мошенников ради легкой наживы - "виновата полиция, которая меня не защищает". Хамить официантам и прочему обслуживающему персоналу - "Вы люди второго сорта, за мои деньги должны расстелиться передо мной". Ребенок плохо учится - "виноват учитель, который не нашел индивидуального подхода". Ну и так далее. Проявлений много.

И второй момент - оберегание ребенка от стрессов, переживание "а не получит ли дитятко травму", озабоченность нарушением его прав. Это вообще ужасное явление, доходит до маразма, и к сожалению, сталкиваться приходится часто. Сейчас уже выросло целое поколение подростков 14-16 лет, которых приводят на прием к психологу родители, столкнувшись с полученным результатом такого воспитания. Сытые дети из благополучных семей, обеспеченные, не знавшие голода, с довольно дружелюбной атмосферой внутри семьи.. Но при этом совершенно не привыкшие себя обслуживать или выполнять какие-то домашние обязанности. Есть мама, она пусть убирается в моей комнате, моет посуду, ходит в магазин, стирает и гладит мне вещи и готовит еду (да еще ту, которую я ем, а то я разборчив). Это один вариант развития событий (эгоист). Есть и другой - невротичная личность с тонкой душевной организацией, не переносящая никакие стрессы. Вроде бы и не эгоисты - способны сочувствовать и переживать, но совершенно не могут адаптироваться в социуме - ни пару найти (партнеры "не понимают" или вовсе не подходят по уровню развития), ни работать ("не могу подчиняться, начальник дурак, коллеги бездельники, ах я уйду из такой атмосферы").
Пример. Недавно обратились ко мне как к специалисту с просьбой "снять ребенку психологическую травму" после детского садика. Оказалось, травмы и не было, ребенка никто и не обижал. За травму мама посчитала первый день в садике, когда четырехлетний ребенок, попавший из гиперопекаемого пространства мамы и двух бабушек, конечно же, не впечатлился пребыванием в группе детей и не захотел идти туда на второй день. Ребенка до сих пор одевают и раздевают, отвечают за него на все вопросы и даже рисуют рисунки (под предлогом "помочь"). Вместо того, чтобы попытаться скорректировать процесс адаптации, ребенка просто решили больше не водить в садик, а поводить к психологу "снять травму". К чему это приводит - я уже видела.

Нет, я не сторонник выдвигать детям непомерные требования и держать их в ежовых рукавицах. Но я абсолютно убеждена, что все, что ребенок способен делать сам - он должен делать сам. Что разумные стрессы - это еще и двигатель развития, прививка к жизни, и закалка, и формирование самостоятельности и характера
Автор
Ирина
Оказываю эту услугу