Как правильно заводить автомобиль в сильный мороз?

Если автомобиль имеет автоматическую коробку переключения передач, и если на улице сильный мороз (минус 20 градусов и ниже), заводить его нужно следующим образом.

Когда автомобиль уже открыт, и предполагается его завести, нельзя дышать в салон. Как угодно нужно исхитряться: выходить, чтобы выдохнуть, но выдыхать тёплым воздухом в салон значит обеспечить на стёклах изнутри красивый новогодний узор, сквозь который не будет видно ни зеркал, ни того, что делается рядом (остекление может обмерзнуть изнутри от выдыхаемого пара).

Далее. Необходимо выключить фары, подогрев сидений и руля, и также отключить радио.
Включаем зажигание: у кого кнопка для запуска двигателя - тормоз не нажимать, нажать кнопку один раз, потом второй, и только после этого нажать на тормоз и запустить двигатель; если автомобиль заводится ключом, соответственно - два поворота ключа, а потом запуск двигателя.
Если стартёр будет долго крутить - до 10 секунд, а это долго - не мешать. Если двигатель не запустился, через некоторое время нужно попробовать завести ещё раз.

Когда автомобиль завёлся, двигатель заработал, можно и нужно включить обогрев лобового стекла. Это нужно сделать обязательно, потому что непрогретое стекло во время движения может лопнуть, если разница температур в салоне и за его пределами будет существенной.

Теперь самое главное. Как поступить с коробкой передач.
Недостаточно просто прогреть автомобиль. АКПП нужно немного "смазать" маслом. Для этого из "Р" (паркинг, парковка, стоянка) переводим ручку переключения передач на "R" (задний ход), затем в "N" (нейтраль), затем в "D" (движение), с задержкой в каждом положении до 5 секунд, и затем в обратном направлении - так же с задержкой до 5-7 секунд. Так можно сделать 1-2 раза.

После 5 минут прогрева можно плавно начинать движение.
Современные автомобили можно не прогревать зимой и даже в мороз. Они (двигатели) рассчитаны на движение без дополнительного прогревания и могут крайне долго прогреваться без нагрузки (на холостом ходу). Это означает, что всё-таки лучше потихоньку начать движение, не разгоняясь.

При использовании соответствующего сезону моторного масла и регулярной его замене, на современных автомобилях допускается эксплуатация без предварительного прогрева двигателя при условии, что начав движение вы не будете сильно нагружать двигатель (высокими оборотами, интенсивными ускорениями) до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Источник: сама знаю
Ответ
Кокошина Евгения
09 янв. 2017 18:38
Являюсь специалистом