Имеет ли право частная клиника отказать вам в обслуживании?

В частных клиниках врачи-предприниматели (а часто наоборот) в погоне за деньгами часто забывают о верности клятве Гиппократа и о том, что они призваны помогать людям, лечить их.

Оговорюсь, не все клиники такие, конечно.

И в недрах интернета сейчас можно найти рекомендации опытных юристов, которые предостерегают владельцев клиник от "потребительских экстремистов", желающих содрать деньги за некачественные услуги.

Эти юристы даже призывают распознавать таких людей при обращении их в клинику и отказывать им в обслуживании.

Юристы помогают предпринимателям от медицины составить полную анти-претензионную докуметацию, учесть и прописать в договоре все нюансы, чтобы недобросовестному пациенту (бывают такие!) не к чему было подкопаться.

Такая документация является защитой клиники от исков пациентов с жалобами.

И любому клиенту (потенциальному пациенту) клиника вправе отказать в обслуживании во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций с претензиями и исками.

Т.е. клиника старается себя всячески обезопасить, а клиенты идут туда на свой страх и риск.

А обратиться с жалобой на клинику вы можете в Роспотребнадзор в течение года. Позднее жалобы не принимаются, даже, если гарантийный срок 2 или 3 года.
По истечении года, но в течение гарантийного срока, вы можете подать иск в суд.
Но учтите- вам будет необходимо самому предоставить всю доказательную базу вины клиники.

Вот в Уголовном Кодексе РФ даже преступник не должен доказывать свою невиновность. Это делают следственные органы и суд.

А пострадавший пациент должен сам бороться за свое счастье, предоставив все необходимые документы, подтверждающие вину клиники (некачественные услуги или причинение ущерба здоровью).

Если ущерба здоровью нет, а только нарушены права потребителя (не предоставили акта выполненных тработ или др.нарушение), Роспотребнадзор по вашей жалобе проведет внеочередную проверку клиники. Но даже при нарушениях в документации максимум, что грозит клинике, - это штраф в 5 тыс.руб.
Источник: интернет, опыт
Автор
Людмила Викторовна
Людмила Викторовна
11 мая 2017 23:04
Обладаю личным опытом
Другие ответы
Зависит от причины отказа.

Я думаю, что если случай серьезный и частная клиника не берется принимать ответственность, либо не уверена в своей компетенции, то в обслуживании вам могут отказать.

Думаю, что одновременно вам порекомендуют обратиться в другое лечебное заведение.
11 мая 2017 08:58   ANastya77