Коферазводилово? Сколько мы переплачиваем за кофе в кафе?

Посидеть в пафосном месте и попить кофейку — чуть ли не главный атрибут столичной жизни. За чашкой эспрессо обсуждают контракты и проекты, сплетничают о начальстве и подчинённых. Но это днём. А вечером чашка кофе может стать свидетелем девичьих слёз или бурных признаний в любви

У этих «кофейных посиделок» есть одно общее свойство: люди заняты беседой и почти не обращают внимания на вкус напитка. Этим и пользуются владельцы кофеен, с чьего согласия посетителям нередко вместо «манящего аромата» подсовывают бурую жижу.

Сколько стоит чашка кофе в Москве (средние цены):

Эспрессо (просто чёрный кофе) — 79 руб. за 30 мл.

Капуччино (кофе со взбитым молоком) — 150 руб. за 150 мл.

Индивидуальный капуччино (например, с вашими инициалами на молочной пенке) — 250 руб. за 150 мл.

Латте (кофе с большим количеством молока) — 160 руб. за 150 мл.

Кофе во френч-прессе (заваренный почти вручную) — 180-260 руб. за 300 мл.

Если кофейня считается пафосным заведением или расположена в центре города, умножай
цены на 1,5 — 2.

Чай тоже дорог без причин

Если вы думаете, что сэкономите на посещении кафе, взяв чай, то глубоко ошибаетесь — он может оказаться даже дороже (особенно зелёный). Чашка чая — от 80 руб. (самый простой жасминовый в пакетиках). А совсем обнаглевшие коммерсанты берут и 200 руб. за напиток «кипяток плюс пакетик». Малюсенький чайник с нормальной листовой заваркой (250 мл) — от 120 руб. (сорт сенча). Сравните: в кафе берут 120 руб. за 300 мл зелёного чая сенча (на порцию нужна 1 чайная ложка, или 5 г заварки). В магазине можно купить сенчу на развес в среднем по 140 руб. за 100 г.

А как у них?

Париж, Лондон, Берлин, Нью-Йорк — около 50 руб. за 30 мл эспрессо. «Навороченные» варианты (с ликёром, мороженым, орехами и т. д.) — 100 руб. за 150 мл. Дороже, чем в Москве, кофе только в скандинавских городах (из-за дороговизны доставки кофейных зерен).

Сколько в кофе именно кофе?

Чистая прибыль с каждой чашки кофе — 300—1000%. Это подтверждают, но не афишируют владельцы кофеен. Если взять для примера чашку кофе в самом «честном» кафе, где накручивают всего 300% от себестоимости напитка, получается следующее:

Эспрессо:

Кофейные зёрна — 2 руб. (2,5%).
Использование кофейного аппарата — 0,16 руб. (0,2%).
Зарплата персоналу — 5,6 руб. (7%).
Аренда помещения — 12,24 руб. (15,3%).
Цена в меню: 80 руб.
Выходит, себестоимость эспрессо — 20 руб. (25% от конечной цены). Чистая прибыль кофейни — 60 руб. (300% от себестоимости напитка).

«Закуска»

Мало кто берёт кофе без «закуски». За крохотное пирожное придётся отдать от 60 руб., за порцию торта — мин. 120 руб. Сэндвичи (причём не всегда съедобные) обойдутся в 120-200 руб., салаты — от 110 руб. (самый простой овощной салат).

Вас надули с качеством, если...

кофе откровенно кислый, горький или сладкий;
напиток прогорклый (скорее всего, бармен не стал закладывать новую порцию кофе в автомат, а заварил прежнюю, или сами зёрна старые);
на поверхности кофе нет коричневой пенки высотой 1—2 мм (пенка должна заново образовываться даже после помешивания ложечкой, а на стенках пустой чашки обязана остаться светло-коричневая плёнка).
Мнение эксперта
О том, почему нам продают не кофе, а бурое нечто, рассказал президент Российской гильдии бариста Максим Бобренев:

— Хороший напиток получается лишь из свежеобжаренных зёрен (до 2 недель). Но почти все кофейни пользуются зёрнами, обработанными несколько недель назад за границей.

— Нет стандартов приготовления этого напитка. В хорошем кафе кладут 10 г молотого кофе на чашку стандартного эспрессо, обычно же коммерсанты ограничиваются 6 г.

— Полно людей, готовых потратить пару сотен рублей на иллюзию богатой жизни. Ведь на ипотеку или новую машину денег всё равно не хватит.

— Нет конкуренции между кофейнями. В столице их около 500 — а в больших европейских и американских городах на каждые 100 тыс. жителей приходится более 100 кофеен.

— Чем больше «франшизных» (купивших право работать под вывеской раскрученной компании) заведений, тем ниже качество кофе. Многие «пасынки» быстро портят репутацию «материнской» фирмы, не соблюдая её стандарты.

— Огромная текучка и нехватка кадров. Мало кто вкладывает деньги в обучение персонала. Зачастую бармена принимают на работу, даже не проверив, какой кофе он может сварить
Автор
Анастасия
Анастасия
30 июня 2008 09:29
Другие ответы