Можно ли оставаться приятным человеком, занимаясь бизнесом?

Спрашивает 21 день назад
Можно ли согласиться со следующим утверждением Лемми Килмистера: "Если ты занимаешься бизнесом, ты не можешь быть приятным человеком. Ну никак. Бизнес - это, по сути, наука быть вонючей скотиной. И чем большим жопошником ты становишься, тем лучше развивается твой бизнес."
Получить новые ответы
Ответ
В приведённом утверждении есть доля кокетства.

Just a busness, дескать, ничего личного и думайте обо мне, что хотите, я готов ко всему.

Хороший бизнесмен не обязательно должен быть скотиной, но машиной, способной переехать через "чисто человеческие" (принятые в нашей ментальности) отношения, если они способны навредить делу. Иметь холодную голову и здравый расчёт, а чувства запрятать для другого случая.

Уволить единственного кормильца в семье, например, если он плохой работник. Или не принять на работу некомпетентного человека "по блату". Закрыть нерентабельный филиал и выкинуть на улицу несколько человек. Пусть уж лучше заведомо думают, что имеют дело со скотиной. Отжать бизнес у конкурента и защитить свой любой ценой (не можешь выстоять в условиях рынка и жесткой конкуренции - грош тебе цена, как бизнесмену). Во главе угла стоит выгода, как ясная и единственная цель.

Но в быту, в сферах, не касающихся бизнеса, можно оставаться милым и порядочным человеком, верным семьянином, образцом для подражания. Помогать детским домам, домам престарелых, спонсировать обучение талантливых студентов и т.д.

Бизнес - не клеймо Сатаны. Чудовищем деловому человеку вовсе не обязательно становиться.
Автор
Светлана Владимировна
Светлана Владимировна
21 день назад