Почему Христианская церковь выступает против суррогатного материнства?

Спрашивает 09 окт. 2013
Представители духовенства Католицизма и Православия выступают против суррогатного материнства. Какие приводятся доводы? Каким именно постулатам Христианства противоречит появление таких детей?
Получить новые ответы
Ответ
В 2000 году на Архиерейским соборе была сформирована и принята официальная позиция РПЦ по вопросу суррогатного материнства.

РПЦ считает суррогатное материнство противоестественным и морально недопустимым даже тогда, когда отсутствует коммерческая составляющая этого процесса, поскольку оно развращает общество, унижает великое таинство материнства, превращая его в проституцию, разрушает эмоциональную и духовную близость, возникающую в процессе беременности между суррогатной матерью, фактически являющейся натуральный матерью, и младенцем.

РПЦ считает, что применение "Суррогатного материнства" травмирует психику и личность как суррогатной матери, попирая ее материнские чувства, так и младенца, который в перспективе испытает глубокий кризис самосознания.

Данные аргументы (и это подчеркивается святыми отцами РПЦ) не имеют специальных религиозных догматических обоснований, а есть чисто нравственный, социальный и психологический подход церкви к этой проблеме.

Вообще говоря, очень логично. В цивилизованном мире у такой позиции РПЦ есть государства единомышленники; во многих развитых странах, далеких от серьезного влияния духовенства на внутреннюю политику, к которым относятся Франция ( здесь вообще суррогатное материнства расценивается как разновидность работорговли), Германия, Норвегия, Швеция и ряд штатов США законодательно запрещено суррогатное материнство в любом проявлении; в Дании, Великобритании, Израиле и Голландии запрещено суррогатное материнство на коммерческой основе.

Автор
Григорий Михайлович
Григорий Михайлович
10 окт. 2013 09:50
Комментарии
Виктория Камиллери   10 окт. 2013 13:20
Страны, запрещающие суррогатное материнство, разрешают однополым парам официально регистрировать свой брак и усыновлять детей (в случае мужской пары) и рожать (используя какого-то постороннего мужчину) в случае женской пары. Это понять гораздо сложнее, чем суррогатное материнство...
Григорий Михайлович   10 окт. 2013 20:46
Этот вопрос очень мутный. С одной стороны, доводы, кот. приводят священники, вполне понятны. Бизнес на материнстве ничем не отличается от проституции. Даже еще более циничен. Но если посмотреть на эту проблему с точки зрения женщины, физиологически не способной иметь детей, но мечтающей о ребенке от любимого человека, то суррогатное материнства единственный выход для нее. Сложно. Что касается норм двойной морали в Европе, то это уже совсем другой вопрос.
Виктория Камиллери   10 окт. 2013 22:00
Да, вопрос очень сложный. И на него никогда не будет однозначно верного ответа. Правда вообще ведь у каждого своя...
Григорий Михайлович   11 окт. 2013 11:35
Согласен.