Как вернуть билет на концерт?

В двух словах: кассиры правы! Проданные билеты не обмениваются и не возвращаются, за исключением случаев отмены или замены спектакля.
Деньги за оказанные дополнительные услуги (поиск билетов, бронирование, доставка) - не возвращаются.
Необходимые пояснения:
Полная стоимость билета, оплаченная Покупателем, как правило, складывается из двух величин:
- номинальная стоимость билета, установленная Организатором мероприятия,
- стоимость услуги*, оказанной Потребителю организацией-Агентом.

Согласно Статьи 29 части 3 Федерального Закона «О защите прав потребителей», в случае надлежащего исполнения услуги организацией-Агентом – стоимость услуги не возвращается. Если Вас проконсультировали, забронировали билет, распечатали его, и, тем более, привезли на дом или в офис – с Вашей стороны совершенно необоснованно будет выглядеть требование вернуть деньги за билет в части стоимости дополнительных услуг, иными словами «наценки». Услуга оказана – деньги не возвращаются.

Аналогично, в случае надлежащего исполнения услуги Организатором мероприятия – стоимость билета не возвращается. Спектакль (концерт) состоялся – деньги не возвращаются.

Очевидно, что ненадлежащим исполнением услуги Организатором мероприятия являются случаи замены или отмены заявленного мероприятия. Деньги за проданные билеты должны быть возвращены Покупателю Организатором мероприятия. Чаще всего, именно Организатор мероприятия обязан вернуть деньги, а не Агент, хотя такое тоже практикуется.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ (Часть 2, глава 52, ст.1005, п.1), права и обязанности по сделке, совершенной Агентом с третьим лицом от имени и за счет Принципала, возникают непосредственно у Принципала, то есть у Организатора мероприятия.

Однако, Покупатель может потребовать возврата денег на мероприятие до того, как оно состоялось, на основании Статьи 32 Федерального Закона «О защите прав потребителей», в которой говорится следующее:

"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.". Юридически подкованные граждане, апеллируют к первой части этого предложения, в которой говорится о правах, но мало кто из покупателей обращает внимание на обязанность возмещения расходов. Если Организатор мероприятия станет утверждать, что его «фактически понесенные расходы» равны стоимости билета, доказывать обратное, возможно, придется в судебной инстанции.

Учитывая, что большинство театров являются Государственными Учреждениями Культуры или Автономными Некоммерческими Организациями и т.п., постановки осуществляют на средства спонсоров или государства, не ставят своей целью получение прибыли, и более того, иногда являются убыточными, доказать, что сумма "фактически понесенных расходов" не равна стоимости билета, практически невозможно. Более того, если окажется, что фактически понесенные расходы выше стоимости билета, платить придется уже Покупателю!

*Стоимость своих услуг, коммерческая организация, согласно Гражданскому Кодексу РФ, может определять самостоятельно. Это к ситуации, когда, заказав через интернет билет с доставкой, Вы с удивлением обнаруживаете, что переплатили в два-три раза. Позволю себе еще одну ремарку: если на билете замазана или заклеена цена, установлена организатором мероприятия – он теряет один из своих основных реквизитов, теоретически Вас могут и не пропустить на мероприятие, и уж совершенно точно не вернут деньги даже в тех случаях, когда Вы имеете на это полное право.

С уважением, генеральный директор "kultorg.ru" LLC

Устякин Борис

Источник: http://kultorg.ru/doc/15.htm
Автор
Борис
12 апр. 2011 01:14
Обладаю личным опытом
Добавить свой ответ