Как поступить с сотрудницей?

Спрашивает 26 мая 2017
У меня увольняется сотрудница,проработав больше 3 лет. Я очень лояльный руководитель и всегда шла навстречу, если нужно было идти в садик за ребенком,вести его по врачам. Без истерик относилась к проколам по работе, "вымогала" премии у руководства. И вот теперь не самый кстати способный работник,дорабатывая 2 недели, почему-то "возит в грязи" мою персону перед новыми сотрудниками отдела, угрожая - она вам еще покажет. А ведь это была тихая симпатичная мышка, а известно мне стало это так как новые сотрудники мне открыто выражают страх и беспокойство, какие их ждут испытания со мной. Причем человек бесстыдно несет ересь,которая просто не умещается в голове, хотя я имею безупречную репутацию, мне очень неприятно. Как повести себя? Оставить все без внимания. Она еще неделю будет заниматься провокациями. Уж скорее бы прошел срок её отработки, столько смуты в коллективе. Прошу совета и заранее благодарю всех ответивших.
Получить новые ответы
Ответ
Знакомая ситуация. Сам неоднократно поплатился за свое хорошее отношение к людям, которым дал работу.

В моей жизни было два запомнившихся случая. Когда только занялся раскруткой сайта https://www.newsli.ru/ пригласил на работу активных авторов. Один из авторов за 40 новостей получил 40 тысяч рублей. Эти деньги были заработаны за 2 месяца.​ Я не только привел человека, всему научил, но и не претендовал на то, чтобы перейти ему дорогу. Я ведь и сам мог брать кассовые темы и зарабатывать. Дак вот когда оплата на сайте резко понизилась, вместо обещанной помощи по раскрутке сайта меня просто кинули. Ладно, дальше работали без этого человека и работали неплохо. Потом я нашел доказательства того, что сайт, на котором работала та девушка обманывает своих авторов и привел конкретные доказательства. Внезапно эта девушка стала защищать тот проект и всячески меня оскорблять. Она даже умудрилась состряпать на меня компромат и хотела, чтобы меня снесли с должности. Подняли бунт и мне пришлось потратить много времени и сил, чтобы сайт не развалился на кусочки. Вот такая была благодарность.

Второй случай был, когда одна девушка попросила меня дать ей работу. Девушка была симпатичная, а вот судьба у нее оказалась не очень счастливая. Я ее пожалел и стал покупать у нее статьи. Качество статей было очень низкое, а оплату она требовала большую. Часть ее статей я публиковал на одном проекте. Она посчитала, что я на ней зарабатываю в десятки раз больше. Для того, чтобы доказать ей обратное, дал ей логин и пароль от аккаунта. Дак она просто присвоила себе этот аккаунт, поменяв пароли, хотя за все статьи опубликованные от этого аккаунта я ей заплатил в 20 раз больше, чем сам заработал. Для того, чтобы оправдать свое откровенное воровство она стала меня обвинять в абсолютно нереальных вещах и писать всем как я на ней заработал.

Совершенно другое отношение ко мне появилось, когда я стал общаться с людьми не как с друзьями, а как с партнерами. Данную систему я внедрил когда стал онлайн-тренером. В этом случае даю задания и прошу давать мне отчеты по проделанной работе, которую корректирую. И за это сотрудничество я получаю деньги. Проблемы возникали лишь тогда, когда я проявлял доброту и не брал с людей деньги сразу за свою работу.

Вывод очень простой. Если вы руководитель, то будьте им до конца. Ваши поблажки к подчиненным они воспринимают как слабость. Ваша дружба с подчиненными позволит им вами манипулировать. Вы можете быть лояльными, но обязательно ставьте границы своей доброты и предупреждайте, что повторных поблажек не будет и отвечайте за свои слова, если хотите, чтобы вас уважали. И еще, руководителю лучше быть сволочью, чем жертвой.
Автор
Андрей Быстров
Андрей Быстров
27 мая 2017 14:15
Другие ответы