Как ходить на лекции и семинары?

Человек сам по себе очень любознательное существо. Поэтому, после школы, когда он поступает в университет, перед ним встает вопрос: ходить или нет на семинары и лекции. Конечно, можно посещать все, что только поставлено в расписание, но тогда у вас совершенно не будет оставаться времени для работы и самообразования.

Семинары – это прежде всего знания. Но в нашем мире не многие понимают зачем они нужны. Потому на семинарах, попросту просиживают штаны. Конечно, многая информация вам может показаться скучной или вы ее ранее изучали, но никогда еще никто не страдал от того, что послушал преподавателя. Каждый человек, особенно, тот у которого научная жизнь за плечами, интересен, если не своей профессиональной деятельность, то хотя бы личной жизнью.

Лекции – это сугубо добровольное мероприятие. Конечно, вас могут обязать на них ходить, потому именно во время лекционного периода обучения вы будете получать знания. На семинар, вы их закрепите, так как будете собирать материал по теме, которая была ранее пройдена на лекционных занятиях.

Чтобы ходить на лекции, прежде всего, стоит настроиться на работу. Если желание будет просто сидеть, лучше не приходить. Иначе вы сами будете тратить свое собственное время, которое можно использовать совершенно по-иному. Иногда для подготовки к семинарам, хватает лекционного материала, поэтому придя на лекцию человек автоматически освобождает себе время, которое он сможет тратить в соответствии со своими интересами.

Чтобы ходить на семинары и еще умело отвечать стоит усвоить несколько правил, которые помогают выжить в экстренных ситуациях. Например, вы не смогли что-то прочитать, значит стоит не разговаривать с соседом, а внимательно послушать остальных, а затем из услышанного сделать вывод или сформировать свое мнение.

Правило 1 – если ходил на лекции

Когда вы ходите на лекции, у вас накапливается базис по определенной теме, который грех не использовать на семинаре. Преподаватели очень любят, когда из чьих-то уст они слышат свои же слова, которые произносили на лекции. Согласитесь – это приятно. Поэтому если у вас есть конспект, на семинаре достаточно вставить несколько слов из конспекта и у вас уже будет законный плюсик в ведомости.

Правило 2 – если не ходил на лекции

Достаточно понять, что к семинару вам стоит подготовиться как-то особенно, чтобы не устраивать соревнования с иными членами вашей группы, а самостоятельно ответить. Поэтому стоит найти какую-нибудь информацию, которая не давалась для подготовки к семинару. Например, вы будете читать какое-то произведение. Значит, вам можно его не читать, достаточно найти какие-то критические отзывы, интересные факты о произведении, может переписку автора с кем-то. Это хоть будет и отстранение от темы, зато вы сможете обрадовать преподавателя. Вы сможете убедить его в том, что лекции прогуливали не зря, а работали с дополнительными источниками.

Правило 3 – если не приходил на лекции и семинары

Ничего не остается, как удивлять. Ведь времени досконально изучать предмет, попросту нет. Поэтому стоит сделать для преподавателя презентацию, может видео ролик или что-то еще, что могло бы его обрадовать удивить, поднять настроение. Так вы сможете расположить преподавателя к себе. Остается только ответить на несколько вопросов, которые были ранее на семинарах. Тут стоит начать самостоятельно и говорить до момента, пока вас не остановят. Именно говорить, а не махать руками и доказывать, что вы знаете.

В университете учиться, наверное, во много раз лучше, чем в школе. Это обусловлено тем, что в нем ты можешь показать себя с творческой стороны, опробовать свои возможности, и даже доказать, что ты умеешь работать самостоятельно. Самообразование ценилось всегда всеми преподавателями.

Теперь выбор остается за вами. Хотите, ходите на лекции и отвечайте на семинарах, либо готовьте уникальный материал на практические работы, а можете и вовсе никуда не ходить, но тогда удивляйте. В общем, дерзайте!
Источник: http://www.znaikak.ru/gonalekciiseminar.html
Автор
Ника
Ника
07 дек. 2008 16:49
Добавить свой ответ