Где учитель должен брать мел?

Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что делал бы учитель без мела? Откуда мел берет свое начало?
Оказывается, что в водах океанов существуют различные виды мельчайших растений и животных. Одним из них является одноклеточное существо под названием «фораминифера» с панцирем из извести.
Отмирая, они опускаются на океанское дно. Со временем образуется толстый слой из этих панцирей. Конечно, на это уходят миллионы лет. Постепенно этот слой цементируется и превращается в мягкий известняк, который мы называем мелом.
Мел представляет собой полузатвердевший морской ил, отлагавшийся на глубине 30–500 м и более. Он широко распространен в природе, приурочен верхнемеловым нижнепалеогеновым отложениям. Как мы уже знаем, различные изменения на Земле превращали морское дно в сушу. Слои мела, находившиеся на морском дне, были подняты над поверхностью моря. Наиболее рыхлые участки были размыты водой, оставив высокие меловые скалы. Наиболее известные находятся у Дувра на английской стороне и у Дьеппа – на французской.
В различных районах мира мел залегает вдали от моря, там, где когда-то было море. Пример тому – штаты Канзас, Арканзас и Техас в США.
В России крупное месторождение мела находится в Лискинском районе Воронежской области. Переработка мела осуществляется на Копанищенском мелоизвестковом комбинате и Россошанском хим.заводе. Самый старый в России завод по производству мела находится в Белгороде. Крупные месторождения мела в районе Харькова (Украина).
Рекомендации по определению качества мела:
• при письме мел не должен сильно крошиться;
• мел не должен сильно пачкать руки;
• мел должен быть чистым, особенно белый;
• в нем не должно быть твердых вкраплений, царапающих доску.
Выводы:
Проведенные экспериментальные исследования показали:
1. Пачкают руки, осыпаются с доски образцы мела № 2, 3. Образец № 1 руки не пачкает и оставляет хороший след на доске.
2. Образцы мела № 2, 3 содержат примеси в виде песка.
3. В качестве связующего материала в образцах мела № 2, 3 используется гипс.
4. В качестве связующего материала в образце мела № 1 используется клей.
5. Содержание примесей в образце № 2 составляет 3 %.
6. Содержание примесей в образце № 3 составляет 20 %.
7. Содержание гипса в данных образцах мела для придания ему необходимой прочности недостаточно.
8. В образце №1 наличие гипса не установлено. Потемнение фильтровальной бумаги после прокаливания свидетельствует о содержании органических веществ, но так как крахмал не обнаружен, можно сделать вывод о наличии клея, который также может быть использован при изготовлении мелков.
9. Лучшим связующим материалом является клей.
10. Лучшими качествами обладает образец мела № 1. Данные образцы мела учителя покупают индивидуально.
Источник: 1. А. Ликум – «Всё обо всем» популярная энциклопедия для детей, Том 1. Москва, 1993г
Автор
Pitrisha
Pitrisha
27 авг. 2009 14:06
Оказываю эту услугу
Другие ответы
Средства на мел, карты, учебники и т.п. покупаются школой за счет бюджетных средств. Заставлять покупать мел учителей, мягко говоря, бесправно.
27 авг. 2009 00:24   Сергей