Правда ли результаты нынешнего егэ поднимут на один балл?

Стрижка "под ЕГЭ"
Учителя против обезличивания российского образования

"Не хотела коза на базар - без хотения повели", - эта поговорка невольно вспомнилась мне, когда в БелГУ на конференции "ЕГЭ: осмысление, осознание, деятельность" я услышала об итогах всероссийского совещания по этой проблеме.
В 2004 году единый государственный экзамен был опробован уже в 64 субъектах Российской Федерации. В результате чего участники совещания, руководители органов образования большинством голосов проголосовали за прекращение эксперимента (нет, не спешите радоваться) и за введение его на обязательной основе!
Это при том, что рядовые исполнители эксперимента - учителя - никакого восторга от введения ЕГЭ не испытывают. Методика эта, как уже много раз говорилось, совсем "не имеет в виду" талант, неординарность - они не укладываются в стандарт контрольно-измерительных материалов. И уж тем более не показывает системности, глубины знаний выпускника...
Между тем, как отмечалось на конференции, Белгородчина по результатам ЕГЭ на фоне России выглядит прилично: "Провала с преподаванием русского языка, как мы боялись, нет". Единый экзамен дал вроде бы объективную картину знаний - выделил учеников, учителей, учебные заведения, успешно справившиеся с тестами. Шесть школьников (на всю область) по 100-балльной шкале набрали 90 баллов. Самый высокий средний балл в Старооскольском лицее N 3 - 61,3. Чуть меньше - в гимназии-интернате Шебекина - 60,2 и белгородской гимназии N 12 - 58,4. В "лауреатах" почти исключительно элитные учебные заведения - лицеи да гимназии, недаром родители стремятся отправлять в них своих детей.
По районам лидирует Новооскольский - 46,17, среди городов - Шебекино - 51, 46. "Пятерок", "четверок" больше всего в Шебекинском районе - 38,07. "Двоек" больше в Красненском районе (19,55%). Подавляющее большинство оценок, полученных выпускниками по результатам ЕГЭ, - это "тройки" (58,7%). "Четверки" - у 29%. "Пятерки" можно почти не учитывать - их 2,8%. (И это "не провал" с преподаванием русского языка?!)
Многие выпускники показали низкую практическую грамотность (орфографическую и пунктуационную), 27% затруднялись при интерпретации содержания текста, 62% не умеют грамотно выражать свои мысли в письменной форме, аргументированно доказывать свою точку зрения.
"Русский язык надо знать и употреблять!" - такой афоризм, выуженный среди выпускных работ, процитировала на конференции доцент БелГУ Т. Ф. Новикова, четыре раза участвовавшая в экспертизе тестов ЕГЭ. С осторожностью высказываясь об эффективности ЕГЭ ("что делать, когда отказаться уже нельзя?"), преподаватель отметила одну, безусловно, положительную сторону этого эксперимента: "С помощью ЕГЭ поднят престиж русского языка". То есть с его помощью обнажились проблемы в преподавании этого предмета.
- Речевая ситуация у нас в регионе очень сложная. Поэтому я - за увеличение часов на преподавание русского языка в старших классах, - решительно сказала Татьяна Федоровна.
В следующем году нашим школьникам предстоит единый экзамен не только по русскому языку, но и по математике. В нынешнем более 19 процентов российских выпускников уже "схлопотали" по этому предмету "двойки". Так что прогноз и для нас скорее всего неутешителен.
Для чего же это все затевается? Недавно российский ученый математик Арнольдов в передаче по телеканалу "Культура" высмеивал абсурдность призывов "догнать и перегнать Америку", во всем ориентироваться на западную систему образования. Да американские школьники не знают дроби! Да три состояния воды - "жидкое", "твердое" и "газообразное" - это слишком трудно для их умов, а потому является "нарушением прав человека" и вычеркнуто из программ! Красноречивый факт: самолетостроительная компания "Боинг" не берет на работу выпускников американских вузов - им подавай нормальных инженеров, подготовленных в России или Восточной Европе!
В практике нашего доморощенного ЕГЭ уже сейчас возникают странные курьезы, а что дальше-то будет? Вот, например, этим летом 24 суза и 12 государственных вузов области дали свое согласие на то, чтобы учитывать результаты ЕГЭ при зачислении в ряды учащихся. БелГУ и университет потребительской кооперации, хорошо подумав, отдали "под ЕГЭ" только половину специальностей, а на самые "финансово емкие" (цитирую доклад на конференции!) - медицину, юриспруденцию, экономику - там экзамены принимали по старинке.
Причем Минобразования рекомендует 51-69 баллов оценивать как "4", более 70-ти - как "5", а в нашем университете рассудили по-другому: "четверку" считать с 70-ти баллов, "пятерку" - с 81 балла! Давайте вспомним: сколько человек у нас в области набрали по русскому языку 90 баллов?! Значит, и "объективными оценками ЕГЭ" можно при желании вертеть, как хочешь... Так зачем же "козе" ходить на этот "базар"? Может, стоит еще "пободаться"?..
Автор
Jdanoff Andrey
Jdanoff Andrey
18 мая 2008 19:26
Другие ответы
Повысят только по общеобразовательным предметам в случае оценки - неудовлетворительно = 2. В аттестат поставят 3, а поставят 2(и колво баллов) в сертификат о ЕГЭ. По остальным предметам все по-старому.
18 мая 2008 20:15   Тимофей Васильевич