Когда из центра Москвы уберут рекламу?

Правительство Москвы одобрило вчера концепцию развития Центрального административного округа (ЦАО) на 2008-2012 годы. Основной посыл таков: так как округ уникален и сильно загружен, надо вводить ограничения. Причем на все: на въезд машин, приток мигрантов, приезд «дневного населения», рекламные билборды, политические акции.
Конечно, предложенная чиновниками концепция «Новая транспортная стратегия» предполагает и строительство новых дорог (в частности, за счет освоения зон отчуждения и объектов железой дороги), и развитие системы автоматизированного управления движением транспорта. Предлагается задействовать для перевозок пассажиров по центру города реки Яузу и Москву, а также выделить на дорогах специальные полосы для общественного транспорта. Мэр Юрий Лужков заявил на заседании, что с этого года на территории ЦАО прекращается строительство офисов: это должно ограничить поток машин приезжающих в центр на работу.

Но всех этих мер чиновникам показалось мало, и они занялись своей любимой работой - запрещать и не пущать. Например, в концепции предлагается ограничить въезд в ЦАО машин, не соответствующих экологическим требованиям, да еще и рассказывать гражданам о необходимости таких ограничений. Еще одна идея - увеличить количество эвакуаторов на улицах и ответственность горожан за неправильную парковку. Альтернативой парковки на обочине предлагается сделать подземные паркинги в центре города и перехватывающие стоянки - на въезде в него. Программа создания сети перехватывающих автостоянок в городе уже есть, но пока ощутимых результатов она не принесла. Принесет ли в дальнейшем - большой вопрос. Не очень вразумительна и идея с подземными гаражами: массовые раскопки в исторической части города как минимум небезопасны. Зато вполне верится в реализацию другого предложения властей - ввести дифференцированные тарифы за парковку: чем ближе к центру, тем дороже.

В раздел «Новая транспортная стратегия» попал и пункт об ограничении размещения рекламных конструкций в центре Москвы. Правда, убирать билборды будут не только потому, что они скрывают дорожные знаки, но и «с целью визуальной разгрузки исторической части города».

Эту самую историческую часть власти намерены очистить и от массовых акций: митинги и демонстрации традиционно проходят в центре. Согласно концепции планируется создать закрытый список площадок, на которых разрешат проводить митинги. Впрочем, протестовать в центральной части города, где расположены здания властных структур, сложно и сейчас. Как уже писала «Газета» (см. номер от 5 сентября), правительство Москвы приняло постановление, серьезно ограничивающее право на проведение массовых мероприятий на территории памятников истории и культуры, то есть практически на всех центральных площадях и улицах.

На окраины города отправятся не только политические оппоненты властей, но и другие горожане. Предложено, например, экономически стимулировать те предприятия ЦАО, которые берут на работу жителей округа. То есть "понаехавшими" становятся уже и москвичи из других округов. Естественно, не забыли в концепции помянуть недобрым словом и настоящих гастарбайтеров: авторы концепции выступают за ужесточение миграционного законодательства и предлагают установить «более четкий контроль за жилым сектором, за сдачей жилья в аренду мигрантам».

Судя по всему, после зачистки центра города исторические улицы отдадут туристам. Для них предполагается организовать пешеходные велосипедные маршруты и даже завести гужевой транспорт. И, конечно, самим чиновникам: правительственные здания из центра Москвы никуда не денутся, машины чиновников - тоже. Туристы, правда, в Москву не рвутся: дорого, говорят, и напыщенно-скучно. Зато чиновников хватает.
Ответ
Сергей
16 апр. 2008 11:34
Другие ответы