Как часто проверяют налоговые организации интернет- магазины?

Налоговая проверка.

Вот если просто из опыта исходить, то знаю, что сам интернет магазин проверить нельзя, это так же юридически неграмотно, как проверить автомобиль - такси, или холодильник в магазине. Потому что сайт - это инструмент извлечения прибыли. Как и любое другое оборудование. Это приспособление предназначенное для удобства оформления заказов. Это реклама и информация. И все это конечно могут проверять соответствующие инстанции, но не налоговая.

Налоговая же, проверяет юридическое лицо, чью информационную и рекламную поддержку осуществляет этот сайт.

Налоговая проверяет отчетность по доходам и расходам ОРГАНИЗАЦИИ, которая может владеть множеством сайтов. Но если организация принимает платежи, значит у нее есть юридическое лицо (или ИП) и кассовый аппарат. Ну или другие формы принятия платежных средств. Вот именно эта часть деятельности коммерческих структур и подлежит проверкам.

Обычно, такие проверки проводят не чаще 1 раза в 2 года. Но вообще никакого регламента особого нет. Если конечно нет особых указаний проверять именно эту организацию.

То же самое касается и любого другого объекта бизнеса - магазина, стадиона, таксопарка. Чем крупнее объект - тем пристальнее внимание. ИП с оборотом в 1 миллион рублей вообще никому не интересен - сидит себе на упрощенке и никому не интересно сколько он установил кондиционеров.

Другое дело - крупные структуры.

Так что сами интернет магазины как сайты - не проверяют.
Но если через интернет портал, ресурс, сайт, осуществить продажу телефона, плеера, сапог - то есть физического товара, этот товар нужно доставить покупателю, взять с него денег (или по предоплате взять денег), отправить ему накладную и кассовый чек. Касса зарегистрированна на юридическое лицо и... закрутились колесики, отчеты, балансы, пенсионный фонд))

Немного по другому обстоят дела с интернет порталами, продающими информационные услуги, контент, консультации. Нет товара - нет чека, нет накладной. С этими проблема - проверить объем проданного просто невозможно.
Наверное такие ресурсы вообще не имеют юридического лица и никаких налогов пока не платят. А как это можно проверить - например сколько людей скачает МОЮ книгу с моего официального сайта?? Если средства выводятся на зарубежную платежную систему - например PayPal. Никакой отчетности такая система нашим налоговым органам не даст. Хоть одну копию произведения продай за 1 доллар, хоть миллион копий за ... 1 миллион долларов))

Обычно на сайтах, позволяющих заливать свой контент и извлекать прибыль от его распространения, в правилах указано, что ресурс налогового бремени за своих пользователей не несет. То есть если я залью на ресурс ПРОЗА.ру свою книгу и буду брать деньги за скачивание, то и налоги должен платить сам. А уж там пусть налоговая разбирается - правильно заплатил или нет)
Автор
keepline
keepline
19 нояб. 2013 09:55