Почему в России канализационные люки (колодцы) располагались на дорогах?
Спрашивает 25 сент. 2013
И почему их нельзя перенести.
Получить новые ответы

Почему в России канализационные люки (колодцы) располагались на дорогах?

Расположение канализационных колодцев, как и колодцев других инженерных коммуникаций строго регламентируются ГОСТами и строительными нормами и правилами.

Располагали люки в соответствии с проект ной документацией и не только на проезжей части, но и в других местах.

Почему проектировщики при прочих равных условиях стремились так прокладывать коммуникации, чтобы люки по возможности попадали на дороги? Потому, что к люку должен быть удобный подъезд аварийной машины, автокрана и прочей ремонтно-строительной техники.

Для того, чтобы перенести люк на другое место, нужно выполнить соответствующий проект силами лицензированной проектной организации, аттестованной по проектированию инженерных коммуникаций, потом этот проект согласовать во всех заинтересованных инстанциях, в том числе в Отделе Подземных Сооружений ГУП Мосгоргеотреста (если речь идет о Москве), а затем выполнить строительные работы.

Это дело дорогостоящее и весьма хлопотное.

Ответ
Григорий Михайлович
Григорий Михайлович
26 сент. 2013 00:10
Комментарии
Valentina   26 сент. 2013 10:24
Согласна, что по ГОСТам. Согласна, что должен быть удобный подъезд. И, наконец, согласна, что дорого переносить. Но почему не на прилегающей зоне (тротуаре)?. Думала, на самом деле, что тротуаров не было. Сейчас ремонтные работы создают пробки. А по стоимости искарёженных авто, иногда и людей (если бы службы, ответственные за эксплуатацию платили бы все ущербы), мне казалось, что было бы дешевле их перенести. Сейчас на новых трассах люков нет. Или я ошибаюсь?