Что выгоднее покупать для ребенка: скутер или мопед?

На самом деле, как я понимаю, скутер и мопед - это по существу одно и то же - маленький мотоцикл или велосипед с мотором. И особых отличий, которые бы определяли, что из них лучше для подростка, а что хуже, и, главное - что из них безопаснее, наверное, все-таки нет. Единственное, что, наверное, влияет на безопасность - это тот факт, что на мопеде водитель сидит чуть выше, что может сказаться при возможном падении.

То, что обычно называется скутером, имеет более современный внешний вид, обтекаемые формы и часто по внешнему виду напоминает не мотоцикл, а мотороллер, то есть человек сидит на нем не верхом, как на мопеде или мотоцикле, а как на табуретке - ноги у него находятся перед сиденьем. Кроме того, у скутеров, как правило, гораздо меньший диаметр колес, поэтому они и внешне чаще всего напоминают мотороллеры, а не велосипеды или мотоциклы.

По идее при прочих равных условиях скутеры за счет маленьких колес должны иметь и меньшую скорость, но это не совсем так - конструктивно на скутерах обычно стоят более современные коробки передач, в то время, как на мопедах коробки может вообще не быть, так что и скорость у них не очень отличается. Впрочем, это не обязательно - никто не мешает производителю оборудовать мопед так же.

Для девочки-подростка, скорее всего, больше подойдет скутер - он просто лучше выглядит, не так брутален. Впрочем, тут нужно у нее спросить - может быть ей как раз мопеды внешне более импонируют своим сходством с мотоциклами...

Однако, собираясь покупать ребенку мопед или скутер, не надо забывать, что он теперь (это введено с прошлого года) должен пройти обучение в автошколе, сдать экзамены в ГИБДД и получить водительское удостоверение категории "М". Но вот тут и начинаются проблемы - права в нашей стране выдают только с 16-летнего возраста (категории М, А и А1) или с 18-летнего (все остальные). Так что Вашей дочке придется еще пару лет подождать и поездить на велосипеде (можно с электромоторчиком - сейчас такие продаются) или на том же мопеде, но в качестве пассажира...

А в будущем при выборе скутера или мопеда нужно помнить также, что объем двигателя для категории "М" не должен превышать 50 куб. см, и если мопеды практически все производятся с таким объемом, то с выбором скутера нужно быть осторожнее - существует масса моделей скутеров, объем двигателей которых превышает 50 м3, и превышает порой значительно.

Ну и в качестве дополнения - на водителе при езде обязательно должен быть мотошлем, а желательно еще и другие элементы защиты - наколенники и налокотники, толстая куртка и прочие элементы, призванные смягчить удар при возможном падении и защитить наиболее уязвимые части тела.
Автор
Сергей Александрович
Сергей Александрович
09 марта 2015 22:06