Правда ли , что в Москве в разные годы разрабатывались несколько проектов строительства метрополитена?

Спрашивает 09 февр. 2008
Правда ли, что в Москве в разные годы разрабатывались несколько проектов строительства метрополитена?
Получить новые ответы
Ответ
Проекты строительства Московского метрополитена разрабатывались еще до революции. В начале века электрический трамвай уже не справлялся с перевозкой выросшего населения столицы.

Первый метропроект предложил в 1902 г. инженер П.И. Балинский. По его замыслу, в городе частично под землей, а частично по эстакадам прокладывалась железная дорога. Основная диаметральная линия по проекту пролегала из Петровско-Разумовского в Замоскворечье через Красную площадь, где должен был появиться центральный вокзал для пассажиров. Две кольцевые линии прошли бы по бульварам и Садовому кольцу. Общая длина трасс составила бы 100 км.

Однако этот проект был отклонен, потому что сочли недопустимым уродовать город железнодорожными путями и подвергнуть угрозе старинные здания.

В 1912 г. городская Дума вновь вернулась к вопросу о строительстве метрополитена. Инженер Кнорре предложил провести в Москве подземные железнодорожные линии от окраин к центру и в самом центре. Главная пассажирская станция планировалась на Лубянской площади. Проект был принят, но начавшаяся мировая война, а затем и революция надолго отложили реализацию идеи.

Вновь вернулись к нему только в 1931 г., когда решение о строительстве Московского метрополитена наконец было принято, и работа закипела.

Первая Сокольническая линия открылась 15 мая 1935 г. На ней было 13 станций. Главной достопримечательностью первой ветки стала станция «Кропоткинская» (до 1957 г. – «Дворец Советов»), спроектированная архитектором А.Н. Душкиным. Ее колонны и стены облицованы мрамором из разрушенного храма Христа Спасителя.

Автор
natalyta
natalyta
09 февр. 2008 00:59
Добавить свой ответ