Почему поезда московского метро синего цвета а электрички зеленого?

Спрашивает
Почему поезда московского метро синего цвета а электрички зеленого?
Получить новые ответы
Ответ
поезда стали красить во время войны в "зеленый" в целях маскировки. Якобы поэтому "зелеными" стали электрички С 1870-х годов и до 1917 года на российских ж.д.
вагоны 1-го класса были синими, а 2-го - желтого.
С 1870-х годов и до 1917 года на российских ж.д. был стандарт: вагоны 1-го класса красились в синий цвет, 2-го класса – в желтый, 3-го – в зеленый. Насколько я понимаю, таковы же были и немецкий, и австрийский стандарты.
Вагоны первого класса были далеко не во всех поездах, а если были, то обычно только один вагон на состав. В них ездили в основном только или высшие чиновники, или очень богатые люди. Вагоны второго класса (примерно как нынешние купейные) были для основной массы "чистой" публики (средний класс и образованные сословия), третьего класса (плацкартные или общие) – для простонародья.
Можно вспомнить отрывок из стихотворения А. Блока "На железной дороге"

Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
В советское время систему окраски "демократизировали" и все пассажирские вагоны стали стандартно красить в зеленый, исторически "третьеклассный" цвет. Но потом некоторые "элитные" фирменные поезда снова стали красить во "второклассный" синий цвет.
С 1950-х где-то до как минимум середины 1970-х поезд СПб — Москва "Красная стрела" был покрашен в темно-синий цвет, и только потом его сменили на темно-красный.
Автор
Анастасия
Анастасия