Как качественно преподносить информацию, чтобы ее запомнили?

Как качественно преподносить информацию, чтобы ее запомнили?

Согласен с первым ответом, что информация лучше воспринимается визуально, нежели вербально. Через удаленный доступ можно показать различные последовательные схемы с пояснениями. Это очень хорошо работает.

Я неоднократно посещал различные интернет-тренинги и семинары. Совместив личный опыт таких тренингов и интернет общения отвечу следующим образом:

Не надо ни на кого орать или повышать голос, Вы должны изначально расположить человека к восприятию информации. Люди, особенно мужчины, лучше воспринимают информацию, которую им преподносят тихим спокойным голосом, а не криком. Когда на человека кричат, он подсознательно не хочет воспринимать эту информацию и старается ее вычеркнуть, как обычный негатив. Если же говорить тихим спокойным голосом, то к нему будут именно прислушиваться, а не просто слушать.

На некоторых тренингах на слушателей начинают оказывать сильное давление и в течении часа навязчиво пытаются "впарить" какой-нибудь товар за 500 долларов, преподнося это жизненнонеобходимым для Вас- такие люди отталкивают. На других тренингах людей располагают к себе, бесплатно дают основную информацию и, не давя, предлагают воспользоваться другими платными услугами, по желанию. Те презентации, где начинают давление, я просто выключаю.

Нельзя, чтобы информации было слишком много и она была монотонная. Старайтесь иногда немного отходить от основной темы, приводите интересные примеры из жизни и личный опыт. Большой объем информации очень сложно запомнить с первого раза, поэтому информацию нужно выдавать блоками. Проведя сорокаминутную презентацию нужно нужно сделать перерыв хотя бы на несколько дней, чтобы за эти дни информация усвоилась. В следующий раз можно выдать другой блок информации.

Однажды, мне целый час выдавали блок информации по биодобавкам, хотя уже через 10 мнут это было неинтересно. О чем это было мне даже сложно вспомнить. В другой раз я просто поговорил с человеком 5 минут и посмотрел десятиминутный ролик. Эту информацию я запомнил гораздо лучше и был заинтересован.

Информация должна быть ненавязчивой. Сейчас каждого современного гражданина массированно атакуют различной информацией, от которой он пытается защититься. Например, если нужно продать товар, то гораздо лучше будет звучать предложение: "Вы можете обойтись без этого, но купив товар, Ваша жизнь станет лучше:)", а не "СРОЧНО КУПИТЕ, БЕЗ ЭТОГО ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ЖИТЬ, ПОТОМ БУДЕТ ПОЗДНО!!!"

"Заинтересовывайтесь", а не заинтересовывайте. Люди гораздо более охотно рассказывают о себе и о своих потребностях, нежели выслушивают других. Поэтому, чтобы завязать интересный разговор с собеседником, нужно узнать сферу его интересов. Затроньте интересующую его тему, выслушайте. После этого он с огромным интересом будет слушать Вас.

Есть еще много нюансов, которые позволят Вам более качественно преподносить информацию, но как я уже говорил, информации не должно быть слишком много.
Автор
Андрей Быстров
Андрей Быстров
29 дек. 2012 08:03
Обладаю личным опытом
Другие ответы