Нужно ли рекламировать лекарства?

Спрашивает 21 апр. 2015
Имеет ли смысл рекламировать лекарства на телевидении или в других средствах массовой информации, если каждый знает какие лекарства ему нужно принимать? И знает это от посещения своего лечащего врача.
Получить новые ответы
Ответ
Я считаю, что реклама лекарств не нужна.

Во-первых, она побуждает человека к самолечению. Например, человек с сальмонеллезом или дизентерией может начать лечиться имодиумом, упуская время, необходимое для лечения. Человек, заболевший гипертонией и не знающий об этом, может пить таблетки от головной боли, доводя себя до инфаркта.
Во-вторых, она часто создает неверную модель поведения. Рекламы всяких антигриппинов часто показывают, как больной человек во время гриппа продолжает заниматься своими делами вместо того, чтобы соблюдать постельный режим и не заражать окружающих. Конечно, не всегда есть возможность сидеть дома, но и пропагандировать такое поведение не стоит. Кроме того, многие запросто и за руль садятся после таких лекарств, хотя они обладают снотворным эффектом.
В-третьих, реклама на ТВ приводит к необоснованному увеличению стоимости лекарства в разы. Арбидол - лекарство-пустышка до своей раскрутки стоил 20 рублей. Теперь - около 400.
В-четвертых, реклама часто врет и дает недостоверную информацию. У нас рекламируется куча пустышек или несуществующих в природе лекарств. Например, иммуномодуляторы рекламируются как противовирусные средства, хотя последних не существует).
В-пятых, в рекламе часто старые дешевые средства преподносятся под другим названием под маской новых разработок, и опять же по завышенной в разы цене.

Лекарства в нашей стране давно превратились в средство наживы, а не лечения. понятно, что кое-кому это выгодно. Но вообще следовало бы понимать, что здоровье нации в итоге более выгодно, чем прибыль от лекарств. к сожалению, наши законодатели предпочитают сиюминутную выгоду.
Автор
Ирина
Ирина
27 апр. 2015 13:56
Обладаю личным опытом
Другие ответы