Какие изменения в работе скорой помощи произойдут в 2016 г?

Изменения в СКОРОЙ.

Сначала я вообще не хотел оформлять это все отдельным ответом, но так много перелопатил материалов, что даже как то и стало обидно и решил написать ответом.

Итак, изучив текст НЕ ПРИНЯТОГО еще приказа с перечнем поправок, пришел (сам лично) к таким выводам.
Более всего вероятно, что такими мелкими корректировками, Минздрав проталкивает идею введение в систему ГОСУДАРСТВЕННОГО медицинского обслуживания населения - коммерческую часть.
Если в стоматологии-гинекологии сделать подобное было не сложно, то в экстренной медицине сама идея оказания ВСЕЙ экстренной помощи платными службами - вызывает ужас. И идею нужно дробить на части. чтоб народ не заметил, как его в очередной раз нагнут))
Для чего это нужно Минздраву - даже объяснять глупо и не нужно, а вот что от этого получит население - это очень важный вопрос.

Как видно из предыдущих ответов у нас мнения разделились
Людмила Викторовна считает что изменения коснутся интервалов времени доезда скорой
А Сергей Александрович, больший акцент сделал на внедрение платного сегмента в систему экстренной помощи

Так о чем все же документ?
Сам документ, для особо упертых, желающих перелистать 59 страниц специализированного текста, можно найти и скачать тут (pdf, 3.58 MB)
ссылка

Я прочитал, вернее - пролистал
На тему доезда, как в комментариях правильно указала Евгения действительно заявлено пресловутые 20 минут (бывало что вроде и 15 минут ставили)
Могу с полной уверенностью сказать, что никакого воздействия приказ МИНЗДРАВА на работу скорой (даже в Москве) не оказывает. А уж тем более в регионах. Все эти нормативы всегда были и вообще не важно, будут ли они "рекомендованными" или они станут закреплены ПРИКАЗОМ.
Да хоть в УК РФ можно их закрепить
НИКАКОГО норматива по обслуживанию пациентов НЕТ и БЫТЬ не может.
Особенно в рамках экстренной медицины
И если вместо рекомендованных 15 минут (или 30 минут, не важно) бригада провозится с пострадавшим - 1 час или 1,5 часа или 3 часа, то все нормативы полетят в жаркие страны и все остальные бригады тоже сдвинут регламент обслуживания. Все эти нормативы - это просто статистика. Более или менее близкая...
Наказать за долгое лечение?? - это у нас могут
Уволить? - без проблем
Но вряд ли врачу или фельдшеру, который боролся за жизнь пациента тут и сейчас, есть дело до того, что с ним сделают завтра на утренней пятиминутки и будет ли орать заведующий подстанции или нет и какие кары на его голову упадут...
В момент оказания помощи про нормативы просто не думаешь и вся эта бюрократия из головы вылетает
И слава БОГУ, я думаю...
Это и есть основа системы спасения людей
Кто думает о нормативах - тот в кабинете сидит, в чистом халате))
Если репрессии администрации зашкалят все мыслимые пределы (например действительно это введут статьей УК))) - персонал просто уйдет из скорой (а потом и вообще из медицины, подальше, в водители например - зарплата та же, а проблем меньше))
И так работать некому и при таких зарплатах душить людей нормативами можно только до определенного предела))

Я кстати поржал по поводу - типа ...бригада врачебная включает в себя - ВРАЧА, 2 фельдшера, медсестру и водителя (не дословно но как то так)
4 медика на бригаде??
А места в машине для пациента хватит??
Минздрав в своих фантазиях улетел похожу в стратосферу))
Они бы за такую зарплату хоть бы двумя фельдшерами смогли бригады укомплектовать...

Что же касается окоммерцивании СКОРОЙ - то с этим вопросом не все так просто и не так уж и смешно
Но это очень специализированная сфера, трудная для понимания даже медработникам, еслиони не работали на скорой
По сути конечно (в теории), никакой разницы нет, какая именно бригада поедет на вызов - муниципальная или платная
но в наших реалиях в этом вопросе опять начнется "единство и борьба противоположностей"
Для общего развития медицины в стране в принципе, открытие доступа платным скорым к работе на "фронте" оказания экстренной помощи населению в рамках 03 - это конечно благо
А для обывателя в конкретном моменте здесь и сейчас - это смерти подобно

Но это уже совсем другая история...
Автор
keepline
keepline
13 мая 2016 13:23
Обладаю личным опытом
Комментарии
Ну, я, пожалуй, не соглашусь, что мы "разошлись во мнениях" - в предыдущих ответах вообще речь шла о двух разных нововведениях и о разных документах. А в нормативах, которые действуют в том или ином виде с 2004 года, речь идет не о времени, которое уходит на обслуживание пациента, а о времени прибытия к нему первой бригады скорой - сначала это был норматив для чиновников (региональных и здравоохраняющих), который требовал размещать подстанции таким образом, чтобы бригады при любых условиях успевали прибыть не позднее, чем через 20 минут после вызова (аналогичные нормативы действуют, например, в пожарной охране и полиции), а теперь это вообще непонятно к кому относится - "время доезда скорой" по пациента как бы САМО ПО СЕБЕ "должно быть" не более 20 минут - о том, кто это обеспечивает и кто за это отвечает, в действующей редакции приказа Минздрава нет ни слова...
keepline   16 мая 2016 11:42
Ну возможно я немного неправильно интерпретировал ответы авторов) Могу исправить, если это так существенно) Что же касается "...речь идет ... о времени прибытия к нему первой бригады скорой..." - то этот параметр напрямую зависит как раз от "...времени, которое уходит на обслуживание пациента..." Почему так происходит? Только первый вызов с момента выхода бригады на линию, проходит по нормативу чисто - обычно это время, выхода на линию - 9 утра, если бригада работает сутки. Вот они в 9*00 заступили и сразу вызов - вот тут доехать до места за 20 минут от подстанции - это чистое время в пути, а подстанция обычно находится в центре района. Все последующие вызовы (то есть доезд) зависит ВО ПЕРВЫХ - от места нахождения бригады - есть районы, которые во время пробок просто нереально пересечь за 20 минут. Даже со спецсигналом. А ведь компьютер диспетчерской службы по системе GPS "видит" что бридага достигла границ района обслуживания и может снова отправить ее на вызов - в другой конец района. Но это не главная проблема. Бригады (количество машин) рассчитываются из ОФИЦИАЛЬНОГО количества ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО населения в районе обслуживания. А в реале в Москве (ну я про Москву) населения больше. Вот работает в линию 20 бригад - все к вечеру разьехались по больницам, кто ближе, кто дальше, висят в пробках - и тут вызов. И кому ехать? Тут все зависит от диспетчера направления (на центре, в склифе) Его решение - отправить спецов или отправить бригаду из другого района или вызов "висит" в списке ожидания.
keepline   16 мая 2016 11:46
Вот провисел он 20 минут - и полетел норматив в жаркие страны. Или таких ВИСЯКОВ - 20 шт, а в района вернулось 5 бригад - 15 вызовов продолжают висеть. ПОМОЩЬ - это тоже не выход - в том районе во первых может и свой наплыв начатсья, а бригада черте где, а во вторых - из другого района по пробкам за 20 минут не доехать. И самое сложное - спецбригада, тут всегда работает закон подлости. Сидят они себе на подстанции - а вызова "стоят" в ожидании. Только отправят их АД лечить бабушке - БАЦ!! Массовое "авто" на МКАДе - 5 машин в лоскуты, пара трупов, дети... А БИТы у нас бабушке давление меряют и уехать от нее уже не могут, пока помощь не окажут... Вот такая история...
Кокошина Евгения   16 мая 2016 15:21
Посмотрим, что скажут в июле. Осталось немного ждать.
О том я и веду речь - раньше в приказе было черным по белому написано, что это не скорая должна сокращать время обслуживания пациента, а потом лететь по пробкам к следующему, а размещать подстанции скорой помощи предписывалось таким образом, в таком количестве и такой штатной численности, чтобы при любых условиях обеспечивалось прибытие скорой помощи на вызов не позднее, чем через двадцать минут. Не хватает бригад или машин - надо увеличивать, а не нормативы корректировать в большую сторону. Почему-то для пожарных и полиции такие нормативы остались и существуют до сих пор - там должно обеспечиваться прибытие в городе в течение 10 минут - и это норматив именно в плане организации работы и размещения пожарных частей и полицейских постов, а не прибытия полиции и пожарных через пробки из соседнего города по бездорожью...
keepline   17 мая 2016 10:57
...Почему-то для пожарных и полиции такие нормативы остались и существуют до сих пор... - по роду деятельности я довольно много взаимодействовал и с пожарными и с полицией. Пожарники подчиняются МЧС, а полиция - МВД. Никакие нормативы там особо не действуют. У пожарников работает подпольная система "10 звонка" - они выезжают ТОЛЬКО после или большого количества однотипных сообщений типа - ГОРИМ. ПОЖАР - с разных номеров телефонов. Или после звонка представителя другого ведомства с подтверждением - полицейского или хотя бы врача скорой того же. Если позвонит 1 человек с одного номера, они даже не чешутся.
А НОРМАТИВ у них начинает действовать ТОЛЬКО с момента выезда. То есть с момента приема вызова. Вот только вызов они сразу не принимают. Проверено много раз.
К тому же население не очень хочет попадать на 10 000 руб за ложный вызов, а признают вызов ложным или нет - это только сами пожарники решают. Так что пока СКЛАД не загорится, или пара квартир - они не едут и норматив у них всегда в порядке. К тому же, являясь закрытой организацией военного типа, они свои документы для анализа и даже просто прочтения предоставляют крайне неохотно. Да и наказанию подвергают своих администраторов внутри своей системы - как и военные...
keepline   17 мая 2016 11:06
У полиции почти та же система. Если не верите - попробуйте получить хоть какую нибудь информацию по приему вызовов на пульте 02 - вас ждет много прикольных открытий. При полной тайне информации - кто, откуда и когда звонил - о каких нормативах может идти речь? Но у полиции конечно экипажей больше чем у пожарных и реагировать им все же приходится. Если Вы когда нибудь сталкивались, то должны знать - в кризисной ситуации экипаж полиции ПРИЕЗЖАЕТ ПОСЛЕДНИМ)) Врач уде помощь оказывает огнестрелу, а полиция за дальним углом ОМОН вызывает))) Сами они под пули не лезут никогда. Они только дубинками махать могут в сторону гастеров - дела от них нет и никогда не было - потому что у них свой норматив.
Если бандиты напали на граждан и кого то ранили, то полиция ждет подкрепления, а медики почему то должны работать под обстрелом. Потому что НОРМАТИВЫ у этих организаций - разные. Потом в газетах по ситуации и пишут по разному. Про полицию - молодцы, сработали грамотно. район оцепили и вызвали ОМОН. А про врачей - плохо сработали. помощь оказать не смогли и пострадавшие погибли... Так что именно изза этого врачи и идут в разные подозрительные места - и в подвалы лезут и в квартиры-притоны. А полиции это не надо - у них нет цели помощь оказывать и лезть на рожон им не требуется...
keepline   17 мая 2016 11:12
И хоть нормативы существуют, приезжает экипаж полиции обычно минут через 30-40 не раньше.
У нас старая квартира была в наркоманском доме, так что я в теме, как они быстро приезжают) Обычно скорая уже полчаса как стоит, и тут подкатывает полиция - Ну, что у ВАС тут??? А корснись по нормативам - так у них в документах наверное все ок - они первыми приехали)) Я в 90 попал на стрельбу когда в квартире полицейский застрелил гражданина, так мы приехали и уже и констатацию провели. и помощь оказали кому надо и даже с щенками поиграть успели - и тут приехала полиция, и такой толпой огромной - люди в касках и бронниках - комедь да и только))) Всем стоять! Работает ОМОН!! - я ржал как лошадь)) А потом в газете писали как они классно сработали - все оцепили, всех арестовали, всем наваляли... Может конечно так и было - когда мы уже помошь оказали и... уехали... Когда угрозы нет, перед журналистами то чего не поиграть в войну?
keepline   17 мая 2016 11:21
У скорой такого прикрытия нет - кругом тайна и никому ее знать не положено. Полиция по требованию легко получает ЛЮБЫЕ документы скорой, а вот скорая таки документы получить не может. В результате НОРМАТИВЫ у нас только скорая не выполняет, потому что скорая - организация государственная и полностью информационно открытая. Никто врача прикрывать не будет, ну может кроме его фельдшера, да и то - если спят вместе) Начальство своих медиков сдает сразу) Когда меня пациент обвинил в получении взятки на квартире, на вызове, меня с легкой руки администрации отпустили со смены в прокуратуру. И НИКТО со мной туда не поехал - представителем от администрации. Вы себе можете представить что сотрудника экипажа полиции вызывают к прокурору, и всем пофигу? Да у них там телефонные трубки до красна раскалятся от звонков по начальству - своего прикрывать. А на скоро - вообще всем пофигу. На скорой ты не сотрудник, а такой же гражданин перед законом, как прохожий на улице - и закон тебя самого не защищает, а только больнее пнуть хочет. А начальство твое еще и добавит пинка в спину) Когда в 90х молодые девочки-фельдшера, по 19 лет, работали по одной на бригаде, с наркотиками в кармане, знаете что им администрация говорила? - наркотики с собой не вози, ВДРУГ в подъезде наркоманы нападут и ОТНИМУТ... Что будет с этой девочкой ЕСЛИ на нее нападут наркоманы - начальство не волновало ни разу... Почему то... Главное чтоб стекляшки не пропали, а то ведь проверками задолбят...
keepline   17 мая 2016 11:29
Я еще один мало известный факт знаю. про который почти никому не известно. Он не очень к нормативам относится, просто факт. Экономический. Знаете почему у нас экстренная медицина в полной попе? Сейчас на скорой в основном работают гости из ближнего зарубежья (в Москве) ОНИ ОТКАТЫ ПЛАТЯТ НАЧАЛЬСТВУ. Именно поэтому скорая приезжает и сразу с порога - 5000 руб за вызов - это не редкость, такие речи. Им пофиг на лечение и помощь - им заработать надо. ПОТОМУ ЧТО они от 50% свое зарплаты ОТДАЮТ администрации подстанции. А иначе кто их на работу возьмет, гастарбайтеров от медицины. Приехала к моей внучке бригада - моя твоя не понимай, начальника... Поэтому на скорой почти местных врачей и не осталось - кто хочет среди узбеков работать то? Да и выдавливает начальство местный персонал - не платят местные) А с приезжих можно драть три шкуры... Я знаю что пока процентовки не сняли, приезжие платили с зарплаты в 80000 руб - по 30-40 тыр каждый месяц. Вот такой врач, которого заведующий опустил на 40 косарей в зарплату, приезжает к пациенту и какая у него первая мысль? - восстановить свой доход... и я его понимаю... А мы тут про нормативы говорим... Нормативы выполнят... или изменят... КАКАЯ РАЗНИЦА?
Кокошина Евгения   17 мая 2016 14:29
Какой ужас (я про последний комментарий). Как на Хованском кладбище - передел площади.
Вы знаете, а я в пожарной охране проработал 35 лет и смею Вас заверить, что выезжают пожарные после первого же звонка о пожаре. А если заявок несколько или, тем более, много, то туда сразу высылаются дополнительные силы. На прием сообщения о пожаре, высылку и выезд дежурного караула на пожар тоже существуют нормативы, и очень жесткие. С момента получения сообщения о пожаре дежурный караул должен выехать к месту вызова не позднее, чем через минуту (это норматив на "троечку"). Поскольку процесс приема заявки и высылки подразделений в крупных городах почти полностью автоматизирован, эти нормативы соблюдаются практически всегда. Но если время прибытия к месту вызова превысит 10 минут в городе или 20 минут в сельской местности, проводится служебная проверка. И 10 000 за ложный вызов - это фигня полная, никто за это никому ничего не платит, если только штраф за хулиганство, если поймают, но к пожарной охране это отношения не имеет. Пожалуйста, не стоит тут излагать слухи, домыслы и непроверенную информацию - людей вводите в заблуждение, а те, кто хоть что-то в этом понимают, смеяться будут... Да, и еще - контроль и за пожарной охраной (и за полицией тоже) осуществляет прокуратура. И если по пожару возбуждено уголовное дело (кто-то пострадал, погиб, убыток значительный) или просто кто-то прокурорским пожаловался, то пожарных трясут по полной программе, тем более, что это совсем не сложно - все телефонные переговоры, заявки, радиообмен, прием и передача информации с места пожара или с пути следования - всё пишется на компьютер, причем с параллельной отсечкой времени - любую информацию можно отследить с точностью до секунды.
keepline   19 мая 2016 10:13
Сергей Александрович... Возможно мои данные немного устарели, но уверяю Вас... Вы вот 35 лет где именно в пожарной охране отработали?? Потому что если в районном депо, то это немного не то место, откуда видно, как именно соблюдаются нормативы) У меня один знакомый работал на пульте МЧС-01 по приему этих самых вызовов. Да и на пульте 02 у меня знакомые были. Уверяю Вас, они вполне надежные истории рассказывали))) Да впрочем это и не надо. Я сам "сидел" диспетчером на 03, так что отлично знаю, как именно вызовы принимают и как именно соблюдают нормативы. И как вообще работает вся система. НОРМАТИВ работает только на исполнение - то есть ОТ передачи вызова бригаде и до приезда на адрес. Сколько времени позвонивший висит на трубке, пока диспетчер по приему вызовов все это выясняет - никаких таких нормативов нет, а если есть, то совершенно другие. Гражданина могут переключать с одного телефона на другой до выяснения подробностей - и это никак на нормотивы именно ДОЕЗДА не влияет. Так же и с пожарной охраной. Вызов принимает не дежурная команда и даже не дежурный в местном районном депо. Вызов принимает дежурный на пульте 01. И он уже, выяснив подробности, принимает решение - отправлять команду или нет, или еще подождать. А вот когда он уже передал вызов в районное депо - вот тогда часы стартанули и пошел норматив... Разве не так?
keepline   19 мая 2016 10:17
Что же касается вопроса, как именно прокуратура надзирает за полицией, то думаю обсуждение этого вопроса немного не в формате этого сайта))