Можно ли излечиться от алкоголизма без обращения к наркологу?

Вопрос о том, можно ли вылечить алкогольную зависимость без помощи нарколога мне кажется настолько же риторическим и как и вопрос о том, можно ли вылечить рак без помощи онколога.

Вообще говоря, алкоголизм вылечить нельзя, а можно только добиться стойкой ремиссии, то есть того, что алкоголик не будет употреблять алкоголь в течение длительного времени (бывает, что ремиссия длится 10 лет и более, а потом алкоголик возвращается к употреблению алкоголя со всеми вытекающими последствиями).

Чтобы "вылечить" алкоголика нужно соблюсти один обязательный закон: алкоголик должен признать свою болезнь и твердо и решительно захотеть от нее избавиться. Кроме того для положительного решения проблемы большое значение имеют стадия алкогольной зависимости и характер течения заболевания.

На начальной, 1-ой стадии алкоголизма гораздо легче бороться с заболеванием, чем на 3-ей стадии, когда у больного происходят необратимые процессы в психосоматике и лечить алкогольную зависимость уже поздно.

Рассуждения о том, что алкоголик будет принимать сам витамины и медикаменты довольно наивны, поскольку алкоголик сам будет принимать только алкоголь, а во время алкогольного эксцесса (запоя), который у разных алкоголиков проходит по-разному, от двух трех дней до нескольких месяцев и до нескольких лет, больные не только отказываются от приема лекарств, но также и от пищи.

Мое твердое убеждение, как человека, который убил несколько лет, безуспешно пытаясь "вылечить" от алкоголизма очень близкого родственника - в проблеме лечения от алкогольной зависимости нельзя обойтись не только без опытного и грамотного нарколога, но и без длительной госпитализации в наркологическом стационаре. Только в стационаре возможно комплексное очищение организма от токсинов, восстановление функций внутренних органов и промывка больной алкогольной психики, а кроме того, там исключено употребление алкоголя.

Кстати говоря, фармакология не стоит на месте. Существуют медицинские препараты, которые обеспечивают отказ на месяц от принятия алкоголя и (это уже другие препараты) от наркотиков. Причем, если при наркозависимости такими препаратами пользуются уже достаточно давно, то алкоголикам такие препараты вводят крайне редко - слишком дорого.

Десять лет назад мне врачи предлагали некое немецкое дорогостоящее лекарство, которое обеспечивает непринятие алкоголя в течении месяца. Если по прошествии данного срока повторять систематически принятие данного средства, гарантирована вечная ремиссия.
Автор
Григорий Михайлович
Григорий Михайлович
27 февр. 2017 04:00
Являюсь специалистом
Комментарии
юрий   27 февр. 2017 08:41
Сразу видно,прочитали статьи и научные публикации по этой теме и знаете проблему со стороны или несчастный родственник,а если так то искренне вам моё сочувствие,и плохо пытались надо было испробывать все способы, а не "пытаться" вылечить."Вечная ремиссия",о которой вы говорите,выдумка,тяжелейшая пытка,невозможно держаться всю жизнь на силе воли с постоянным желанием употребить, Конечно употреблять дальше уже не придётся всю жизнь.Есть иной путь-выздоровление в сообществе анонимных алкоголиков.Цель анонимного алкоголика выздоровление-пожизненный отказ от веществ изменяющих сознание,,обретение навыков проживания чувств и сложных жизненных ситуаций без ПАВ, Ремиссия всего лишь воздержание"НА ЗУБАХ", а выздоровление-восстановление всех разрушенных употреблением сфер жизни, духовной, психической, социальной и физической и духовный рост и постоянная работа над собой,без этого никак,а не длительное терпение,что вы подразумеваете под ремиссией. Вообще по-моему глубокому убеждению сытый голодному не товарищ.Помочь наркоману или алкашу может только такой же зависимый. Человек, который знает проблему изнутри. Знаю не одну сотню людей бросивших употребление благодаря группам АА и NA и ныне живущих счастливо. Зависимость останется с человеком на всю жизнь, но быть счастливым и оставаться трезвым может любой алкоголик, если ему помочь и он захочет.
Кокошина Евгения   27 февр. 2017 15:30
Да, это советы опытного специалиста.
Но, при всём уважении к Вам, Григорий Михайлович, я не поверю, что есть таблетки (препараты, даже немецкие, даже щвейцарские, даже инопланетные), изменяющие ход течения болезни - алкоголизм, если препараты не психотропные. Но они не лечат, а только тормозят и мешают.
Я пробовала давать алкоголику нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, как это делают больницах, чтобы те больше спали и пить не просили (там пациентов закармливают психотропами, поэтому те ходят как обкуренные). От нейролептиков он падал и спал сутками, почти не мог говорить (психотропы потенцируют действие этанола), но пил, а все другие - слону дробина.
Лекарства, от которых тошнит, и лицо пятнами покрываются (типа тетурама) - это прошлый век. У алкоголика от них злость, страх, раздражительность, и потом - по новой.
Я не просто так пишу, что сначала алкоголику "делают" устойчивое настроение, а потом он сам на всё согласен. И даже говорит "какой же я был дурак". Я просто это наблюдала.
Кстати, в процессе излечения не может участвовать один человек, обязательно нужны помощники, ведь слов алкоголик не понимает. Нужны крепкие руки и ключи ))
Григорий Михайлович   27 февр. 2017 16:25
Ну что касается таких препаратов для наркозависимых, то я лично наблюдал от них эффект. Но, как правило, наркоманы колят себе такой препарат не более, чем на 3 месяца, чтобы подлечиться и окрепнуть без наркоты. А вот что касается таких препаратов для алкоголиков, мне лично предлагали в 17 НБ, но я не взял, посчитав, что 1000евро каждый месяц на таблетку не потяну. А год без алкоголя мой "пациент" итак держался. Но врач (за время лечения он стал мне как родственник) гарантировал эффект. Вы правы, такие препараты не лечат, а только блокируют прием алкоголя. Зато полная гарантия неприема. А вылечить алкоголизм, как вам известно - пока никто не может.
Григорий Михайлович   27 февр. 2017 16:44
Алкоголики - хитрые и мерзкие люди. Причем они отлично манипулируют близкими, умело спекулируя своей болезнью. Многие известные люди, вшитые не фуфлом (как обычно делают наркологи), а настоящими препаратами, которые исключают прием алкоголя, считают дни, когда действие препарата закончится и они смогут выпить. А зашитый Высоцкий сначала вызывал Скорую, а потом выпивал свой стакан (больше ему не было нужно). Мне мой друг художник, который работал санитаром в приемном отделении 1 Градской рассказывал, что принимал его в таком виде раз пять.
Кокошина Евгения   27 февр. 2017 16:48
Да, алкоголики - манипуляторы, энергетические вампиры.
Стоит смотреть, когда берёшься лечить такого - каким человеком он был до тех пор, пока не стал алкоголиком. Если и так был гамно, то алкоголик он сложный.
Высоцкий употреблял и то, и другое. Это тяжёлый случай. Но это зелье помогало ему творить.
Я читала про Галину Вишневскую, которая про себя рассказывала. Она писала книгу, и без джина с тоником не садилась. Но она не спилась, потому что у неё был мозг.
Григорий Михайлович   27 февр. 2017 17:37
Я к Галине Вишневской отношусь с уважением. Но как она пила кровь из Растроповича... Он за ней гонялся с топором по даче маршала Казакова (Вишневская дружила с женой маршала) с диким криками "Убью б..." Сам видел.
Кокошина Евгения   27 февр. 2017 21:17
Я в ауте )))

Наш сайт - супер продвинутый. Чего здесь только не узнаешь.
Григорий Михайлович   28 февр. 2017 18:55
Я бы несколько перефразировал. На нашем сайте есть супер продвинутые консультанты.
Другие ответы