Почему в самолёте сильно закладывает уши?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Уши в самолёте закладывает из-за достаточно быстрой смены давления окружающего воздуха (атмосферного давления).

Как известно, атмосферное давление существенно изменяется от высоты относительно поверхности Земли , или, как принято говорить, от "уровня мирового океана" (он принимается за условную нулевую высоту). Чем выше поднимаешься над землёй, тем больше атмосферы остаётся под тобой, и тем меньше – выше тебя. Соответственно, атмосферное давление (давление массы газов, давление воздуха) с увеличением высоты падает.
Когда вы садитесь в самолёт на аэродроме, давление в салоне соответствует атмосферному давлению за бортом. Это давление действует на обшивку самолёта , его салон, как извне, так и снаружи. Перед взлётом посадочные двери закрываются, салон герметизируется. Когда самолёт начинает набирать высоту, давление снаружи самолёта падает, а внутри остаётся неизменным (потому что корпус герметичный). Таким образом, на оболочку фюзеляжа самолёта начинает действовать сила, вызванная разностью давления: изнутри и снаружи, направленная на разрыв обшивки. И чем выше будет "забираться" самолёт, тем больше будет эта сила. Современные самолёты летают довольно высоко, на высотах более 10 километров, и чтобы обеспечить достаточную прочность для противостояния такой разнице давлений, фюзеляж самолёта пришлось бы делать очень тяжёлым. В то время как конструкторы наоборот пытаются максимально облегчить самолёты, чтобы они могли перевозить максимальное число пассажиров и груза на большие расстояния.

Поэтому давно придумали компромисс: при наборе высоты давление внутри пассажирского салона (фюзеляжа) принудительно уменьшают автоматикой. Делается это при помощи системы кондиционирования воздуха. После этого разница давлений становится меньше, стало быть и меньше "разрывающая" обшивку сила.
При снижении же, перед посадкой давление наоборот постепенно повышают.
Ухо (внутреннее ухо) человека граничит с атмосферой при помощи небольшого отверстия, и чем меньше его диаметр, тем сложнее человек переносит перепады давления. Люди с заболеваниями ушей, простуженные, а также те пассажиры, у которых есть определённые проблемы с сосудами, должны быть крайне осторожными при полёте, потому что резкая смена давления может стать для них дискомфортной. Поэтому пассажирам рекомендуют чаще глотать или зажимать нос, и в таком положении выдыхать, чтобы расширить отверстие внутреннего уха.

Системы современных самолётов позволяют принудительно повышать и понижать давление постепенно, делать этот процесс плавным и слабозаметным для здорового человека. Но на старой или на не совсем исправной технике скорость сброса или увеличения давления может быть выше комфортной. Тогда даже здоровые люди могут чувствовать неприятные ощущения, проявляющиеся в сильной заложенности ушей.
Источник: сама знаю
Ответ
Кокошина Евгения
Кокошина Евгения
27 дней назад
Имеются знакомства с экспертом
Комментарии
Кристина Сергеевна   27 дней назад
Ну да это так. В детстве этот вопрос меня часто мучил, приходилось летать с родителями на самолете.