Что делать если попал в аварию на своем автомобиле за границей? Оформление ДТП за границей?

К сожалению, имел несчастье попасть в ДТП в Венгрии в 2016 году. У меня всё было по серьёзному. Но сейчас уже всё позади, Венгрию продолжаю любить, часто туда езжу на машине. То есть охоту ездить на машине в Венгрию и ездить на машине вообще, это происшествие не отбило. Но, заставило взглянуть на жизнь по другому.
Скажу сразу честно, что опыт и стаж вождения иногда ничего не дают. На тот момент мой стаж вождения был 25 лет. Всегда пристёгивайтесь, не нарушайте правил и будьте внимательны.
В начале января 2016 года поехал с подругой из Москвы на своей машине в Будапешт. Ездил туда неоднократно и ни о чём не беспокоился. В первый день доехали до Люблина. Было холодно -11. Но снега не было. Всё шло сказочно. На второй день, засветло, мы доехали до Словакии, Кошице. И тут пошёл снег. Он шёл всё сильнее и сильнее. В Венгрии он уже полностью засыпал асфальт на автобане и продолжал идти. Проезжую часть никто не чистил, движение при этом было интенсивное. А некоторые водители летели по заснеженному левому ряду больше 100 км/ч, что меня очень сильно раздражало - они не понимали всей опасности такой дороги. До нашей цели, Будапешта, оставалось 65 километров, появились указатели на город Хатван (в переводе с венгерского шестьдесят). Надо было заехать на заправку заправиться. И тут... снег с асфальта исчез, а на градуснике -8 за бортом. Я понял, что тут может быть лёд на дороге, подтянул ремень безопасности и стал смотреть указатель на заправку. А машины в левом ряду продолжали мчаться 100 км/ч и больше. Сам я ехал 90. Для себя решил, что сам ничего не сделаю, буду предельно плавно вести машину, но только бы никого не раскрутило в отбойник передо мной. Вот и указатель - заправка 1 километр. Меня обгоняет синий микроавтобус и на большой скорости перестраивается в правый ряд и уже начинает пропадать из света фар, как я вижу, что его начинает разворачивать, никаких стоп- сигналов при этом. Сердце ушло в пятки, лёд! Про себя сказал: "Господи, дай мне сил пройти это до конца!". Плавно жму на тормоз до упора, стрёкот АБС, замедления совсем немного. А синий автобус, тем временем бьётся в отбойник под прямым углом, зад у него поднимается метра на два, он становиться под углом 45 градусов к земле, у него вылетает лобовое стекло и всё что в нём лежало внутри, вместе со стеклом летит на встречную полосу. У меня только одна мысль: "Перелетай туда, на встречную". Но.., нет, он падает назад на нашу половину дороги, от приземления-удара с такой высоты у него открываются задние двери, остатки того, что было внутри выпадают на дорогу. И он начинает крутиться с бешеной скоростью на одном месте. А я лечу в него. И сейчас эта вертящаяся и переваливающаяся с бока на бок махина влетит мне в лобовое стекло. Машина у меня немаленькая. тоже здоровенный микроавтобус, но капота нет. Так что сразу в стекло. Он цепляет меня боком, разворачивает морду моей машины в кювет, а сам исчезает в темноте кювета. Лечу в вниз в кювет, удар с лязгом, дикая боль в спине, в глазах темнеет от боли, падаю вниз под ремень (о том, что соскользнул под ремень догадался через полгода). От боли в глазах всё расплывается, но вижу впереди деревья, руль до упора налево, но несколько деревьев срубаю. Где педаль тормоза? Где она? Не могу её нащупать ногами? И тут тень слева. Хрясь!! Вижу перед глазами эмблему на руле. Руль в салон влетел от лобового удара! Где подушка? Где...???? Бьюсь чем-то об руль, что-то очень болит, заложило уши, темнота.
Всё замерло. Уши стало отпускать, лобовое всё разбито, в нём дыра, весь в стеклах, рыдает подруга, лицо закрыла руками, причитает, стёкла в левой двери разбиты, тяжело дышать, струящаяся боль в груди, наверное кровь течёт. Капец... Вот и всё... А почти доехали... Почему не открылась подушка?? Почему ремень не удержал?
А почему играет музыка? Одна фара светит в лес. Мотор работает. Как так? Выключаю мотор ключом. Прошу подругу убрать руки от лица, она очень красивая у меня, неужели ей стёклами порезало лицо? Я себе этого не прощу… Она в трансе, не отвечает. Громко назвал по имени, очнулась: «А? Я здесь. Что?».
«Почему, лицо руками закрыла, что-то болит? Аккуратно пошевили руками, ногами, но помни вокруг полно стёкол битых».
«Я от ужаса лицо закрыла». Убрала руки от лица. Крови на лице нет. Пошевелила руками, ногами. «Со мной вроде ничего всё. А как ты? Почему подушки не сработали?».
«Я вроде ничего, только грудью об руль приложился. Не пойму как. Дышать больно».
И тут голос через разбитое боковое стекло: «С вами всё в порядке? Вы целы?». Русский голос. В Венгрии!! Наверное, мы умерли и уже в раю….
«Я за вами ехал, я всё видел, сам еле успел остановиться. Их в отбойник бросило. Вы не виноваты, я всё видел. Я помогу вам выйти из машины».
Я понимаю, что мне трудно шевелиться, не то, что попробовать вылезти из машины. «А что с людьми из той машины? Откуда вы знаете русский язык?».
«Я украинец, меня Юра зовут. Они не пристёгнуты были, их выбросило из машины. Один на дороге лежит, хрипит, второй в машине зажат, третий ходит но весь в крови, четвёртый улетел в лес на встречную полосу – цел остался».
«Юра, помогите им». Но Юра не пошёл туда. Он попробовал открыть левую дверь, но её зажало. Он пробрался справа, между машиной и деревьями и помог нам вылезти. Очень болит в груди. Не могу разогнуться. Ещё боль в спине, согнувшись, но ходить могу. Выбрались на дорогу. А там голый лёд на асфальте! Как в Москве! Юра предложил сесть к нему в машину погреться.
Автобан перекрыли полностью, все машины стоят. Через 10 минут подъехали 3 скорые и полиция. Ещё через 10 минут спасатели. Полицейский стал оранжевой краской из балончика обозначать тормозной след моей машины на снегу, на обочине. Полицейский спросил, говорю ли я по-английски. Получив утвердительный ответ, он спросил, всё ли в порядке со мной и моей подругой. Я сказал, что подруга нормально, а я об руль приложился грудью. Он попросил у меня паспорт и права , положил их к себе в машину и отвёл к врачу одной из скорых. Врач был занят доставанием вместе со спасателями второго пострадавшего из машины и попросил подождать. Я ушёл к машине. Врачи видят, что ходит и переключились на тяжёлых.
Тем временем другая бригада пыталась спасти, человека, лежавшего на дороге. Часть спасателей доставала зажатого в синем автобусе человека. А часть стояла у дороги и ничего не делала, как вдруг, они, словно вспомнив что-то, кинулись к моей машине. Взломали капот и давай ломать что-то под капотом. Я спросил их по английски, что ищете. Не понимают. Оказалось аккамулятор ищут. Решил подойти, но полицейский схватил меня с криками: «Там опасно!». Я крикнул этим «спасателям», что аккамулятор в салоне. Сначала по английски, потом по русски. Обернулись и чудо! Они поняли это. Сняли люк в полу, отсоединили клемму и отошли обратно на дорогу. Постояли минут пять, и снова, как по команде бросились к машине стали искать с фонарями людей в салоне моей машины, и… сняли вторую клемму. Потом выяснилось, что оторвали её. Я стал отходить от произошедшего и понимать, что я в реальности. И она ужасна!
Спасатели умом не блещут, и это Европа. Документы забрал полицай и отдавать не собирается. Парня с дороги не несут в скорую, капельницу ставят ему прямо на дороге, значит всё с ним плохо. Второго, зажатого, обкололи обезболивающим в машине и пытаются достать. Третий весь в крови, но ходит. Четвёртый сидит в скорой, но выглядит целым. У меня болит грудь, что хуже, при глубоком вдохе струящаяся боль в груди, боль в спине позволяет ходить и стоять. Подруга в машине у Юры-украинца, невесть откуда взявшегося на просторах Венгрии и бескорыстно помогающего нам. Синий автобус стоит в кювете перед моим, он помят весь, но несильно, только крыша над передними сиденьями смята до сидений. Мой автобус стоит за синим, с разбитой слева мордой, двумя разбитыми передними колёсами, смятой лобовым ударом левой стойкой лобового стекла, водительской дверью и помятой сбоку крышей. А как так получилось? Выглядит как будто я в него на огромной скорости въехал сзади и закинул себе на крышу, а потом в кювет слетел… Пробка из фар, ехавших позади нас машин, растянулась сколько глаз хватает. Кто-то снимает место ДТП на профессиональную видеокамеру. Офигеть!! Они же меня могут во всём этом обвинить!
Зажатого парня вытащили из машины, погрузили в скорую и увезли. Второй лежащий на дороге умер через полчаса, врачи оставили его и направились ко мне, предложили на ломаном английском сесть в скорую, в которой сидел окровавленный парень. Надо чтобы врачи меня посмотрели. Хотя, в принципе, я знал, что если за полчаса кровь не захлюпала в ботинке, внешнего кровотечения нет. Врач сказал, что сейчас посмотрит меня, но скорая тронулась. Я не на шутку испугался, открыл на ходу дверь, скорая остановилась:
- Куда вы меня повезли, мои документы у полицая в машине остались!? И для обозначения своей позиции обложил врача матом.
- В госпиталь.
- Не надо мне туда!
- У тебя может быть внутреннее кровотечение и ты умрёшь к утру.
- Да пошли вы. Вы мне тут дело с трупами пришьёте, пока я в госпитале буду отираться. Русскому лучше на чужбине помереть. Вставил в свою речь матерных выражений. Врач, похоже, русский мат знал.
- Вы русские, ненормальные! Все! Вы не цените свою жизнь! Пиши расписку, что отказался от госпиталя.
- Тебе надо, ты и пиши. А я к полицаю пошёл. Я встал, вышел из скорой и побрёл обратно к месту ДТП.
А полицай, тем временем уже шил дело, потому что народ вокруг , якобы свидетели, тыкали пальцем в мою машину и он её опечатывал. Подруга выбежала из Юриной машины, обняла меня и заплакав сказала, что испугалась, что я её бросил на дороге одну и почему я не поехал в госпиталь? Настоящая Женщина, что делать. Полицай, увидев, что я вернулся, достал из машины алкотестер и предложил при всей этой толпе «свидетелей» подуть. Я не пил и проба была отрицательная, полный ноль. Он продемонстрировал это всем вокруг со словами: «Негатив». Я стал говорить полицаю на русском и на английском, что синяя машина врезалась сначала в отбойник и только потом в меня, в кювете! Это его смутило и он стал обсуждать что-то со своими, другими коллегами, которые подъехали позже. Они пошли смотреть смятый дорожный отбойник. Смотрели его полчаса, фотографировали. Вернулись, другой полицейский, на ломаном английском сказал, что они отдают мне документы, отвезут в полицейский участок, где допросят в качестве свидетеля, потом привезут обратно на придорожную стоянку, куда эвакуируют машину.
Отдали документы. Взяли за руку. Сказал подруге, что еду в полицию, надеюсь вернуться. И чтобы она попросила Юру подождать меня.
Меня отвезли в полицию, по дороге полицейские чуть сами на льду, который был на автобане, не врезались в отбойник. На часах час ночи уже. В полицейском участке Хатвана меня уже ждал майор и переводчица. Женщина 65 лет. Тут же рассказала кто она, почему она знает русский и что мне не нужен консул и адвокат. Меня предположение о ненужности консула и адвоката насторожило. И добавила: «Вы плохо выглядете что-то, вам надо выпить воды. Дайте мне 100 евро и я вам помогу понять что здесь и как». Посчитал, что 100 евро в этой ситуации не те деньги, дал. А для себя смекнул, что раз просит сразу, значит знает, что потом можно уже и не взять с клиента. Она принесла стакан воды. Я пригубил его. И она начала: «Ваши дела плохи, они говорят что вы были пьяный». Я, аж, дар речи потерял.
- И почему они так решили?
- Все свидетели на дороге так говорят!
Нет, раз жив остался, меня ,так просто, не возьмёшь. А, вдруг в стакане не вода, а алкоголь с водой и они продуют меня ещё раз, и обвинят в ДТП с погибшими?!!
- Что то плохо мне, я отойду в туалет. Отошёл и вылил воду из стакана в раковину. Налил из-под крана и решил из этого стакана не пить вообще.
- Скажите, майору, что меня продували на дороге и 30 человек видели, что результат был негативный. Это полицай на дороге продемонстрировал всем кто там был: врачам, спасателям, другим полицейским.
Бабушка-переводчица тихо испарилась. Вернулась минут через десять: «Всё нормально, они снимают это обвинение». Ни хрена себе разводка, подумал я про себя.
Позвали в комнату к майору на допрос. И тут начались интересные дела. Буду приводить диалоги между переводчицей, которая цитировала майора и мной, с моими комментариями.
- Вам надо в госпиталь. Почему вы не поехали?
- Я боюсь, что вы обвините меня в этом ДТП!
- Зачем вы приехали в Венгрию?
- Я с подругой хотел посетить Будапешт.
- А где подруга?
- Она осталась рядом с машиной на дороге.
- Вы первый раз в Венгрии?
- Нет. Мне очень нравится здесь.
- Вы знаете почему произошло ДТП?
- Конечно. Из-за льда на дороге!
- Почему вы уверены, что там был лёд? Как вы определили?
- Я из России, я знаю как выглядит лёд.
Майор начал записывать мои ответы, обличая их в форму моих показаний. Вопрос льда на дороге он не отобразил в протоколе допроса. Как, впрочем, и написал, от моего имени, продиктовав сначала через переводчицу:
- Ехал с подругой, по имени…., более о ней ничего не знаю, так как познакомился с ней перед отъездом…
- Нет, я знаю о ней всё!
- Вы же женаты. Ваша семья не одобрит, что вы были не один, если узнает.
- А с чего вы решили, что у меня есть семья.
- Вы же понимаете, что лучше никому не знать о том, что она была с вами!
Ничего себе заход. Зачем им так. Не хотят её допрашиать? Придумали какой-то сценарий и его описывают с моей помощью. Какая моя роль?.
- Вы устроили гонки на дороге!
- С чего вы взяли?
- Свидетели дали показания такие.
- Какие свидетели? На какой машине они ехали? Я помню все машины. Мне 40 лет. Какие гонки? Посмотрите какие категории у меня в правах открыты!
- О, «В», «С» и «D». И майор одобрительно покачал головой.
- Где ваша медицинская справка? У нас в Венгрии положено её возить с собой!
- Какая ещё справка? Мне на границе ничего не говорили про неё.
Про справку мозг он мне рушил минут 40! В конце концов отстал. Вышел.
Переводчица осталась. Неспроста. Спрашиваю.
- Почему майор пишет протокол допроса как будто сам излагает произошедшее, иногда игнорируя мои слова - показания?
- Он составит протокол, вы заберёте с дороги машину, сразу уедете из Евросоюза и сможете жить в своей стране.
- Почему я должен забирать машину с дороги, почему нельзя отвезти её на стоянку?
- Вы заберёте её с дороги и сразу увезёте из Венгрии и сможете жить в своей стране.
Протокол допроса подписали в 5 утра. Позвонили в госпиталь, там сказали, что парню который был зажат в машине, сломало шею и он навсегда парализован. Потом, после закрытия уголовного дела , я узнал, что он умер через полтора месяца. После этого мне ещё раз предложили поехать в госпиталь. Я отказался, так как кровь наружу не текла и ухудшения состояния я не замечал. Но грудь болела сильно, мог только стоять, сидеть не мог – болело. А лежать было негде. Выдали протокол допроса с печатью полиции, сообщили, что следствие будет длиться 3 месяца, а уголовное дело закроют через год, посадили в полицейскую машину и отвезли обратно на дорогу. Дорогу, кстати, засыпали солью да так обильно, как в России не сыпят. На придорожной стоянке нас ждал эвакуатор с моей машиной, Юра-украинец и моя подруга. Эвакуаторщик затребовал 200 евро. На мой вопрос, зачем он отвёз машину на стоянку на противоположную сторону автобана, сделав крюк в 10 километров, вместо того, чтобы проехать 500 метров до бензоколонки, он ответил, что понимает только по венгерски.
Плюнул, отдал 200 евро. Он сгрузил машину. Замотали с Юрой стретч плёнкой дверь с выбитыми стёклами. Я как-то запер машину. И мы решили уехать в Будапешт, благо Юра сказал, что не бросит нас и поможет найти нам в Будапеште гостиницу. Гостиницу в центре нашли только с четвёртого раза, первые три были заняты. Попрощались с Юрой, мы ушли в гостиницу, а он поехал к себе домой в Прагу.
С утра все местные телеканалы показали наше «Смертельное ДТП близ Хатвана», «Автобан был перекрыт шесть часов». Сообщили о пяти тяжело пострадавших. Кто-то в Москве увидел этот репортаж, позвонил подружке, проявив заботу, и накапал ей на мозги, что надо бежать через Вену в Москву. Она капризничала и просила купить ей билет из Вены в Москву на вечер, а я лежал на кровати, дышать глубоко было больно, но был рад, что остался жив, подруга цела и невредима, её вообще никак в ДТП не засветил и, что меня отпустили. Хотя внутри глодала мысль, что могут придти и постучать в дверь. Ощущение, что допрос в полицейском участке был странным, меня не покидало. Но, надо что-то делать с машиной, как-то увозить её в Москву, что ли?
Позвонил в службу помощи на дороге, такая услуга предоставлялась вместе с машиной при покупке. На выбор предложили помощь адвоката, эвакуатор до ближайшего сервиса и билеты на всех, кто едет в машине до Москвы. Выбрал адвоката. Сказали, что адвокат перезвонит в ближайшее время. Позвонил в Москву узнать про эвакуатор. Нагнали на меня ужаса, что это очень сложно везти машину из Европы, эвакуатор категории «С» будет ехать по тахографу и приедет не раньше окончания праздников плюс четыре рабочих дня (все отдыхают в России), надо написать нотариальную доверенность на водителя и стоить он будет, внимание, 420 000 рублей! Перезвонил в другую контору, условия и сумма те же! На меня стало накатывать отчаяние.
Вспомнил про друга в Москве, который работал по автозапчастям с белорусами. Позвонил ему, он сказал, что сейчас поищет. Через полчаса раздался звонок, парень представился Артуром – эвакуаторщиком из Белоруссии. Сказал, что у него огромный опыт, это его бизнес такой - машины таскать битые из Европы, всё мне разъяснил, предложил приехать через сутки на эвакуаторе в Будапешт, оформить на него доверенность, он оценит авто в страховой и перешлёт мне деньги, потом привезёт авто в к себе в Гродно, где её сразу возьмут в ремонт, стоимость его услуг - эвакуация Будапешт - Гродно 1000 долларов. И эвакутор у него категории «В» с прицепом. Это уже было интереснее! Но он никак не мог понять, почему у меня нет полицейского решения о виновнике ДТП.
Позвонила адвокат нанятая службой «помощи на дороге», говорит только по-английски. Благо английский я знаю, объяснил, что случилось, что мне нужно полицейское решение. Она сказала, что сейчас позвонит в полицию и перезвонит мне. Перезвонила и сказала, что за это дело она не возьмётся. Перезвонил в службу «помощи на дороге», сообщил, что адвокат отказалась. И они предложили, так как более адвокатов в Венгрии у них нет, билеты до Москвы или эвакуатор к дилеру в Будапешт. Билеты явно дороже подумал я.
Подошёл к портье в гостинице объяснил, что случилось. Он позвонил к дилеру, договорился об эвакуаторе битой машины к ним. Эвакуатор должен приехать в 11-00, завтра, к дверям гостиницы.
Будапешт был засыпан снегом, и он был в таком виде особенно сказочным. Вечером мы сходили в ресторан. Подруга нервничала, явно какой-то дурак из Москвы пугал её глупостями. Говорила, что ей из-за этого происшествия больше не дадут Шенген и уж точно схватят на границе, что в той машине было пять человек, потому что в репортажах говорят о пяти тяжело пострадавших. На мои возражения, что её фамилию не знают даже в полиции, что пятый это я, просто я под расписку «ушёл из больницы» не поехав туда, не реагировала. После ресторана пошли гулять по не реально красивому, заснеженному Будапешту.
С утра приехал эвакуатор, и мы поехали за моей машиной на придорожную стоянку, на автобан близ Хатвана. Машина, вот она, не разворованная, я её вижу днём, была припорошена снегом: разбиты оба передних колеса с подвеской, лобовое стекло слева с дырой, левая стойка и левая дверь смяты лобовым ударом, перед в районе левой фары разбит, помята сбоку крыша, боковые стёкла оцарапаны и повсюду синяя краска. Теперь стало понятнее, я подлетел под этот синий автобус, летающий в кювете, он свалился своим задом на мою стойку лобового стекла и лобовое стекло, нанеся лобовой удар на высоте двух метров от земли. Поэтому подушки и не раскрылись, они не раскрываются, если удар только в стойки лобового стекла приходится. А после этого он по инерции залетел мне на крышу и передним колесом и днищем разбил мне перед машины и прорубил дыру в лобовом стекле. Колесом зацепился за левую стойку изнутри, упал по левой стороне моей машины на землю и по инерции укатился вперёд. Ужас! Бывает же такое! Хорошо, что ночью всё случилось, а то на свету бы испугался до смерти, увидев такие полёты автобусов по дороге и около.
Отвезли машину к дилеру, те обещали дать ответ до завтра, сколько будет стоить как-нибудь поставить мою машину на ход.
Опять погулял по Будапешту вечером. А грудь начинала болеть всё сильнее, уже от ходьбы. Но, я решил на эту травму забить. Ходить могу и ладно. Вам не советую так делать, мне просто море по колено во многих ситуациях. Легли спать, в кровати лучше не поворачиваться, болит.
Попросил портье вызвать мне такси и к обеду поехал в сервис. Солнце, тепло. Всё-таки мне повезло! Гуляю по Будапешту на своих двоих. В сервисе сказали, что ремонт займёт три недели и 5500 евро. Кстати там оказался венгр, который знал русский. А что не знал, мы переводили с помощью переводчика на телефоне. Стало ясно, что надо увозить машину в Россию. Позвонил Артуру в Белоруссию, он тут же сказал, что выезжает утром и будет через сутки у дверей гостиницы в Будапеште.
Купил подруге билет на самолёт на 10 января до Москвы через службу помощь на дороге, оплатил гостиницу до 10 января.
В 10-00 Артур на своём эвакуаторе с тралом на платформе был у дверей гостиницы. Поехали к дилеру, там нам бесплатно отдали машину. Артур сказал мне, что без полицейского решения о виновнике ДТП, страховая машину не оценит. И что делать он не знает. Погрузили мой автобус на трал и поехали в сторону России. На следующий день были на границе Польши. Артур прекрасно знал, как и что оформлять, шли мы через грузовую таможню. Польские пограничники, увидев нас, спросили, что случилось. Я сказал, что ДТП в Венгрии и из документов у меня есть только протокол допроса свидетеля на венгерском языке. Они поморщили лица и сказали, что венгерского не знают и читать ничего не будут. И через десять минут отдали документы на машину и паспорт. Вот и всё. Через Вену бежать не надо было.
Въехали в Белоруссию. Артур сказал, что за 1400 долларов за всё, довезёт до Москвы. Но надо заехать к нему домой взять напарника и какое-то грузило, чтобы погрузить на тягач, чтобы можно было ехать по снегу, по России. Мой автобус всю дорогу от Будапешта ехал на прицепе, так как на тягач не влезал. Через два часа были у него дома. Там меня накормили, ужаснулись моей истории. Артур отцепил прицеп, загнал на тягач легковую Тойоту – грузило, зацепил прицеп обратно и мы поехали в Москву. Я лёг спать на заднем сидении его тягача Мерседеса. Благо сдвоенная кабина позволяла. К утру уже были в Вязьме и тут я понял, что грудь болит так, что я не смогу встать без посторонней помощи. Завтра надо к врачу. В два часа дня, в Москве сгрузили мой автобус на стоянку, замотали плёнкой и скотчем. Артур поехал обратно в Беларусь, а я домой обдумывать, что делать дальше….
На следующий день сходил к врачу. Сделали рентген, вердикт – ушиб грудины. Врач выписал обезболивающее и сказал, что в принципе без разницы ушиб или перелом рёбер – не лечится никак. Две недели боль будет усиливаться, потом две недели уменьшаться. Главное не кашлять! На всякий случай я пил таблетки от кашля. Но, аккурат 17 января, то есть через две недели, чихнул на работе, хорошо, что сидя за столом, потому что от боли в груди, чуть не потерял сознание, немало напугав коллег.
Что делать с машиной? Если претендовать на выплату по осаго того парня на синем автобусе, надо известить венгерскую страховую и машину надо оценить. Но как это сделать в Москве? Позвонил в Росгосстрах, где делал грин карту и спросил про прямое урегулирование, о котором мне говорили при продаже грин карты в Смоленске. Они сразу сказали, что не будут ничего возмещать.
Нашёл на оборотной стороне адрес Венгерского РСА , нашёл на их сайте адрес электронной почты и написал, что случилось с указанием гос номера синего автобуса. Ответили на следующий день, что такой гос номер никогда не выдавался!! Отправил им фото этого автобуса с номерами. Ещё через день сообщили, что есть такая машина в страховой базе, но номер отличается на одну цифру и букву и обращаться следует в страховую компанию Групама. То есть номера на том синем автобусе были поддельные!! Вот это замес! Вот попал! Написал в Групаму, а оттуда тишина.
Нашёл в сети фирму в Москве, которая предлагала с помощью адвоката возместить все убытки по прямому урегулированию, но сначала им требовалось заплатить 40 000 рублей. Документы по ДТП их даже не интересовали. Приехал, поговорил и понял, что это разводка на 40 000.
Поехал в офис Росгосстраха, думал попробовать по прямому урегулированию самому. Взял талончик, пригласили, рассказал свою историю, показал протокол допроса свидетеля на венгерском. Специалист позвал старшего смены, старший позвал кого-то ещё. Они все вместе изучали документы минут двадцать, а потом спросили меня, а что в интернете о таких случаях пишут, потому что у них такого никогда не было; не закрытое уголовное дело в Венгрии, нет полицейского решения, машина привезена эвакуатором обратно в РФ, сумма возмещения большая. В общем, написал им претензию, и они пообещали ответить письменно в установленные сроки. Ответили через два месяца по почте, что обращайтесь в венгерскую страховую виновника.
Поискал русскоговорящих адвокатов в Будапеште. Нашёл двух. Позвонил, все для начала разговора просили 300 евро. Что мне тоже показалось разводкой.
Когда переводил на русский полицейский протокол, увидел, что они неправильно записали мой домашний адрес. Написал письмо на английском в полицейский участок Хатвана. Заклеил в конверт и пошёл на почту. И тут мне улыбнулась удача. Женщина, принимавшая письмо на почте говорит:
- А я знаю, где Хатван расположен?
- Откуда? Как вас туда занесло?
- У меня второе гражданство венгерское.
- А у вас есть толковый, русскоговрящий адвокат в Будапеште? Я там, в Хатване, в аварию попал, мне очень адвокат нужен!
- Есть такой. Дайте телефон ваш, я смс вам скину с его кооординатами.
На следующий день я позвонил адвокату. Оказался молдованин, работающий в Будапеште. Сказал, что работает за 10 процентов от выплаты. Оплата после выплаты. Аванс не берёт. Он взялся за моё дело. Оказалось, что заявление в венгерское РСА я сделал в срок, но сама страховая (на тот момент, предполагаемого виновника) затаилась, надеясь, что я исчезну.
Адвокат выяснил, что партнёров в Москве у них нет. Они предложили оценить мою машину в программе Audatex на английском и прислать им акт оценки и все документы по понесённым мною расходам. Нашёл в Москве фирму по оценке:«Московская экспертиза независимая», они приехали в тот же день сфотографировали авто. Выяснилось, что на английском они не могут распечатать акт. Не хватает какой-то лицензии на Audatex. Как я выяснял никто в Москве не может. Принял решение перевести на английский самостоятельно. Стал разбирать авто. А там полно скрытых поврежедний. Позвонил в оценку. Они сказали фоткай и шли нам фото, добавим в акт оценки. Через неделю я уже отправил в Будапешт переведённый акт оценки. Ещё через неделю адвокат сообщил, что страховая акт оценки приняла.
Машину восстановил к июню. Адвокат сообщил, что уголовное дело собирались уже закрыть, но у них есть ещё пара вопросов ко мне, и они хотят их задать через адвоката. Задали. Ответил и послал ответы по электронке адвокату. Суть вопросов. А не было ли там третьей машины?
И…, через месяц адвокат сообщил, что дело не закрыли. Прокурор вернул дело на доследование. И полиция назначила экспертизу. Уголовное дело, после проведения экспертизы, закрыли в ноябре. И полиция направила документы о том, что виновник установлен в страховую.
Страховая в начале февраля 17 года сообщила адвокату, что она готова заплатить. Только вот сумма совсем не соответствует акту оценки, который я сделал. Они затоталили мою машину и оценили её в ничто! Это обычная схема работы страховых в том числе и у нас. И эвакуатор оплачивать не собираются. По их разумению, машина должна была быть доставлена, даже не в Будапешт к официальному дилеру (авто был на момент ДТП на гарантии), а в Хатван, так как там есть кузовной сервис!
Опять пошёл в фирму по оценке, парни вспомнили меня. Сделали очень грамотный акт оценки стоимости авто на момент ДТП. Спасибо им большое, профессионалы они, что надо! Перевёл на английский, отправил адвокату и стал ждать. Страховая ответила адвокату, что принимает акт оценки, эвакуатор не принимает и готова перечислить деньги. Отправил номер счёта и через две недели увидел деньги на счёте. Отправил долю адвокату обратно в Будапешт. И всё!
Итого - полтора года. Если кому нужен будет, не дай Бог, эвакуатор из Европы или адвокат в Венгрии, моя почта ya.apt1@yandex.ru , дам их координаты. Название оценочной конторы в тексте. И побольше Вам на дороге таких неравнодушных украинцев как Юра.
Автор
Аноним
27 июня 2017 14:28